Предложения
Коллегии судей и Комиссии по спортивному туризму на дистанциях
Федерации спортивного туризма - объединения туристов Москвы
по изменению
Проекта Регламента по группе дисциплин «дистанция-пешеходная»
По п. 1.2.1.
- Раздел «Общие сведения» в большинстве
указан в Положении о соревнованиях.
- Есть ли необходимость включать схему
дистанции в «Условия прохождения» - ранее это было приложением к Акту
сдачи/приемки.
- Заменить слова «число этапов» на
«количество этапов».
- Заменить «цена 1 штрафного бала» на
«временной эквивалент 1 штрафного бала (если подведение результатов проводится
по формуле: время прохождения + штрафное время)».
По п. 1.2.2.
В схеме дистанции нужно указывать
«очередность» прохождения, а не направление прохождения этапов. Дистанция
должна быть спланирована так, чтобы направление прохождение этапа не вызывало
вопросов и соответствовало общей линии прохождения дистанции.
По п. 1.2.4.
Предлагаю не регламентировать жестко
количество СП. Написать что СП должны быть на
дистанции, но количество и места расположения определяются Начальником
дистанции совместно с зам. гл. судьи по безопасности.
По п. 1.2.5.
Исправить нумерацию
По п. 1.3.1.
- Все участники и все снаряжение находятся в БЗ целевого берега этапа
- Вопрос в принципе о необходимости этапов с
транспортировкой грузов.
- Необходимо более подробно расписать чем
наказывается потерянное (оставленное после истечении КВ)
снаряжение при работе по «бесштрафовой системе»?
По п. 1.3.2.
- схема этапов включается в условия,
наверное, для сложных (или не стандартных) этапов, по усмотрению начальника
дистанции, зам. гл. судьи по судейству.
По п. 1.3.3.
- Добавить, что при планировании дистанций
«этап ориентирования» не должен быть приоритетным и определяющим. При
постановке этого этапа необходимо руководствоваться Правилами спортивного
ориентирования.
По п. 1.3.4.
- Предлагаем запретить работу на этапе после
объявление старшим судьей этапа «снятия».
- Прописать про снятие с этапа при
использовании «бесштрафовой системы».
По п. 1.3.5.
- Для более динамичного прохождения дистанции
и чтобы в министерство не поступали протоколы соревнований с 30 снятиями на
этапах, предлагаем, на этапах где предусмотрено обратное движение по этапу
(спуск, наклонная навесная, и др.) ввести перила обратного хода.
По п. 1.3.6.
- Не понятно обязательное оборудование этапа.
- Номер (название) этапа и нитки – это не
обязательное оборудование этапа, а увеличивающее наглядность. К тому же № может
быть на призме (если длинная дистанция) и в схеме дистанции.
- оборудование КП
этапа ориентирование должно быть стандартным, как в «спортивном
ориентировании».
- Наличие «не менее 2-х хронометров»
необходимо, но при использовании системы электронной отметки они не нужны.
Нужно сделать ссылку на случай работы с электронной отметкой, как на старте,
так и на финише. Заявки (слово «Именные»
– уже не употребляются) и технические заявки должны храниться в
секретариате, а не на старте, где они могут потерять «товарный вид», на старте
должен быть готовый Стартовый протокол. Стенд информации должен быть при
условии «выездного старта», а если старт совмещен с местом соревнований, то
увеличивать количество мест размещения информации не рационально (возможна
путаница).
По п. 1.3.7.
- 2-е предложение не окончено и не имеет
смысла.
- Ширина нитки регламентируется реальными
возможностями этапа, количеством участников и временем прохождения этапа.
Параметры нитки в метрах, процентах – не существенны для всероссийских
соревнований, и не выполнимы для массовых.
- Предлагаем оставить этот пункт как рекомендательный.
По п. 1.3.8.
Мы проводим соревнования на реальном рельефе
и лучше оставить ТО естественными.
- судейская ТО – карабин – это очень
серьезный шаг. Не всегда осуществимый даже в Москве. (где взять такое количество карабинов? и что делать если веревку
надо крепить за бревно?). В залах – это реально, т.к. там борьба за десятые
доли секунды и одинаковое оборудование играет серьезную роль, а на природе пока
в этом нет необходимости. (не
такая плотность результатов).
- В будущем можно рассмотреть такое правило
на личных дистанциях.
- непонятно упоминание про
искусственный рельеф. Следует просто писать «крепление судейских ТО может быть
любым», хотя и непонятно это требование.
- разделение на «абсолютную» и
«относительную» - положительная тенденция.
По п. 1.3.9.
- «берег» слово характеризуют переправу, и не
подходит к подъему. Предлагаю оставить «целевая/исходная», но не
конкретизировать линия, опора или что-то подобное.
По п. 1.3.10.
- сделать ссылку на раздел 5 настоящего
регламента.
- фраза «Регламенту дисциплины – дистанция –
пешеходная» - означает, что данное требование распространяется только на личную
дистанцию (в старой терминологии). Здесь следует писать «настоящему Регламенту»
или «Регламенту по группе дисциплин на пешеходных дистанциях».
По п. 1.4.1.
- Понятие КВ описано
в Правилах (п.76-78).
По п. 1.4.2.
- Учесть возможность проведения соревнований
по системе «ралли».
По п. 1.4.3. –
1.4.4.
- Учесть возможность проведения соревнований
с электронной отметкой.
По п. 1.4.5.
- В п. 94 Правил написано, что отсечка дается
ст. судьей этапа.
- Так же написано, что отсечка дается в
случае «подхода спортсменов к этапу, преодолеваемому другими участниками», а не
в случае невозможности начать прохождения.
- Как считать подготовку веревок на отсечке? Являются
ли эти действия направленные на достижение более высокого результата? Предлагаю
оставить просто «не осуществляет какие-либо действия».
- непонятно что за
элемент, которого нужно коснуться? Надо тогда ввести в оборудование этапа такую
точку или зону (отсечки)…
По п. 1.5.2.
- исключить контрольный груз и устройство для
транспортировки грузов.
- разобраться с длиной веревки
По п. 1.5.5.
- убрать слово «именная» - оставить просто
сверка с «заявкой».
По п. 1.6.
- пункты 37-49 Правил в полном объеме
описывает порядок подачи заявлений и протестов.
- п.1.6.2. полностью противоречит понятиям о
возможности защиты от некомпетентности судей и человеческого фактора.
Настаиваем на исключении этого пункта из регламента и п.1.6.3. соответственно
тоже.
По п. 2.1.4.
- предлагаю запретить использование
указанного в этом пункте снаряжения, т.к. это проверяется на технической
комиссии, и после допуска ответственность уже лежит на ГСК.
По п. 2.2.
- предлагаю взять за основу требования
зальных соревнований. И четко ограничить используемое снаряжение.
Диаметр основных веревок –
(противоречие п. 1.5.2 и п. 2.2.1 – в первом
случае
- разрешить использовать стропы, петли,
отдельные усы самостраховки с соответствующими паспортами и гарантийной
прочностью.
По п. 2.3.
Обратить внимание на Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 12.4.225-99
"Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от
падения с высоты. Соединительные элементы. Общие технические требования. Методы
испытаний" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря
«4.3
Статическая нагрузка
Соединительный
элемент не должен разрушаться во время испытания по 5.1 при приложении
статической нагрузки не менее 15 кН.»
Наверное такие же ГОСТы есть и на прочность
веревок и строп ( была ссылка на 12.4.206-99).
- почему везде требования 20 кН? на каком
ГОСТе это основано?
По п. 2.5.
- см. ГОСТ Р 12.4.205-99 про ИСС
- п. 2.5.4 ЛСС
заменить на ИСС
Два раза п.2.6
По п. 2.6.
- мне кажется, что рукавицы/перчатки (как,
например и каска) должны так же отвечать п. 2.1.1-2.1.3
- более подробно прописать одежду участников,
парадную и спортивную форму.
- при принятии решения об исключения груза и
УТГ, нужно будет здесь тоже подправить.
По п.2.7.
- почему нельзя использовать
другие узлы?
- обратить внимание на
схватывающие узлы и для связывания обвязки.
п. 2.9. – предлагаю убрать. Наличие
контрольного груза не придает нашему виду спорта зрелищности и динамики.
По п. 3.1.
Классификация соревнований прописана в
Правилах и не надо ее менять.
4. Соревнования могут различаться:
4.1. По взаимодействию спортсменов:
индивидуальные (каждый спортсмен (связка, экипаж) имеет индивидуальное время старта);
групповые (члены команды имеют общее время старта);
4.2. По характеру зачета результатов:
личные (результаты засчитываются отдельно каждому участнику (связке, экипажу));
лично-командные (результаты засчитываются каждому участнику и командам);
командные (результаты засчитываются командам (при общем времени старта членов команды)).
4.3. По протяженности дистанций:
короткая (с минимальной протяженностью, высокой насыщенностью техническими этапами и специальными усложняющими заданиями);
длинная (дистанция с прохождением технических этапов и этапов ориентирования на местности значительной протяженности).
- соответственно появление «спринтерских»,
«классических» и «марафонских» дистанций не возможно. Можно проводить либо
короткие, либо длинные и все.
- не очень понятна форма проведения
«произвольная»? надо убрать.
- Не нужно ограничивать участников в выборе
технических приемов (предлагаю убрать этот подпункт).
- Параметры дистанции (табл. 3.1. предлагаю
оставить старую). И расчет с формулой тоже.
Дистанция классическая 1 класса – 1 час? не
много ли? Таблица не рабочая.
Ни каких марафонских дистанций – безопасность
организовать невозможно (72 ч. работы????).
Проведение соревнований в темное и ночное
время суток не возможно. (Министерство против)
Таблица 3.2. действительно не очень вяжется с
действительностью. (на соревнованиях 1-2 класса – нет этапа траверс
(перестежка), этап завал?, ориентирование – предлагаю оставить только заданку и маркировку, обозначку –
убрать легенду.)
И вообще
таблички далека от реальности…
По п.3.2.1.
- убрать ночное ориентирование и
ориентирование по легенде. (первое – не может проводиться, т.к. у нас
соревнования проводятся в светлое время суток, а второе не объективное).
- про 50% КВ – не понятно, если этап
серьезный почему бы и нет?
(из 6 этапов 5 этапов с КВ 10 мин. – т.е. 1
этап м.б. с КВ 25?)
- про 50% от пробега – тоже как-то
подозрительно и нечем не обосновано.
- ограничения количества этапов более низкого
класса и более высокого класса необходимо продумать. или объяснить. Почему на
дистанции можно поставить только 1 этап из дистанции более высокого класса, а
не 2 или 3?
По п.3.2.2.
- смущает «укладка бревна» - может прописать,
что для дистанций до 3 класса?
Этап укладка бревна, непосредственно зависит
от физических, весовых способностей команды. Много сталкивались с проблемами по
этому этапу и считаем, что на мастерских дистанциях его быть не должно.
По п.3.2.4.
- не согласны с запретом применения ИСС на
дистанции 1 класса, и ограниченного применения на 2 классе.
- непонятна привязка длины веревок к классу
дистанции. не надо ограничивать участников и начальников дистанции.
- пункт предлагаем изменить.
По п.3.2.5.
- Предлагаем прописать возможность постановки
полноценного коридора.
По п.3.3.1.
- убрать «в том числе и детских».
По п.3.3.2.
- очень интересный пункт J
По п.3.3.4.
- исключить.
Судейство по
системе «стоп-ошибка» зависит от квалификации судей, а
не от квалификации участников. Детские соревнования, в том числе и проводящиеся
под эгидой ФЦДЮТиК, и без согласования с ним и с
федерациями принимать такое решение – нельзя!
По п.4.1.
- добавить варианты: - суммой времен работы
на этапах (ралли)
По п.4.2.
С таблицей не согласны. Некоторые позиции
написаны не верно, и приводят к большому количеству снятий.
- Разрешить изменения в системе нарушений и
штрафов оговаривать в условиях. Т.к. всех нюансов не учтешь.
По п.4.2.2
- Разрешить фиксировать нарушение ведущее к
снятию 1 судьей – мы либо доверяем своим судьям либо нет.
- Объявлять об окончании КВ только за 1
минуту. (КВ на этапах бывает равное 5-6 минутам и условие тогда не выполнимо).
По п.4.2.3
- запретить прохождение «под протестом» см.
выше. (п.1.3.4).
По п.4.2.5
- предлагаю убрать последе предложение (про
%), а величину штрафного бала зафиксировать точно 30 сек для короткой и 60 сек.
для длинной. Чтобы не объяснять всем почему на 1 соревнованиях у нас штраф 14,4
сек, а на других 53,3 сек.
По п.4.3.1
- убрать
требование про дист. 4 класса.
По п. 4.3.2
- Длину штрафных кругов определять условиями
и в метрах, а не в %. (на дист.
нет таблицы 4.2.
По п. 4.3.3
- таблицу нарушений скорректировать с
последней на ЧР. Принять к сведению опыт зальных соревнований (напр. обратное
движение по этапу, потере снаряжения и др.)
- убрать про груз и
По п. 4.5 –
4.6
- предусмотреть определение общего итога по
бальной системе (как в биатлоне и в залах)
По разделу 5 готовим отдельные замечания.
Рабочая группа по корректировке
Регламента Коллегии судей г. Москвы.
Чесноков М.А.
Дегтярев А.В.