Об открытых зональных
соревнованиях по лыжному туристскому многоборью - «Жигули – 2005»
1.Цели и задачи
-
Пропаганда и дальнейшее развитие туризма, как активного вида отдыха и
спорта;
-
Повышение тактического и технического мастерства участников;
-
Выявление сильнейших команд и участников зоны Поволжья;
-
Популяризация туристского многоборья, как вида спорта;
-
Обеспечение безопасности в туристских походах.
2.Руководство проведением
Руководство
проведением соревнований осуществляет Министерство по физической культуре и
спорту Самарской области, Комитет по физической культуре и спорту Мэрии
г.Тольятти Самарской области, Федерация спортивного туризма Самарской области,
Туристско-спортивный союз г.Тольятти и Детско-юношеский центр туризма и
экскурсий г.Тольятти. Непосредственное проведение соревнований возлагается на
Главную судейскую коллегию. Главный судья соревнований И.З. Хайрулин (СРК -
Казань); Главный секретарь соревнований
– Л.В. Забкова (С1К - г. Тольятти).
3.Время и место проведения
Соревнования проводятся с 20 января по 24
января 2005 г. в Ставропольском районе Самарской области, Национальный парк
«Самарская Лука» - Молодецкий курган.
4. Условия проведения
Соревнования
проводятся в соответствии с «Правилами
соревнований по туристскому многоборью». Судейство осуществляется в
соответствии с «Руководством для судей и участников соревнований по технике
пешеходного и лыжного туризма (прохождение технических этапов) – 2000 г.» и «Условиями проведения соревнований».
4.1. Количество и класс
дистанций
- тактико-техническая
(длинная) дистанция V класса, командные соревнования;
- техническая
(короткая) дистанция V
класса, командные соревнования;
- техническая
дистанция (короткая) дистанция V класса, личные
соревнования.
4.2. Участники соревнований
и требования к ним
К
участию в соревнованиях допускаются
команды и отдельные спортсмены клубов, секций, центров туризма, сборные
районов и городов зоны Поволжья и других
областей и городов Российской Федерации.
Состав
делегации 9 человек: 6 участников (не
менее 1 женщины), 1 запасной, 1 тренер-представитель и 1 судья (судейская
квалификация не ниже судьи по спорту).
Участники
5 класса дистанции не моложе 18 лет, должны иметь квалификацию не ниже первого
разряда по туризму спортивному (туристское многоборье), участники возраста 17
лет должны иметь звание КМС по туризму спортивному (туристское многоборье) и
медицинский допуск врачебно-физкультурного диспансера.
Возраст
участников определяется датой рождения. Туристская квалификация – документом о
присвоении соответствующего разряда или звания. Все участники должны иметь
медицинские справки врачебно-физкультурного диспансера о допуске к
соревнованиям. Согласно, Федерального закона № 80-ФЗ от 29.04.99 «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации» участники должны быть застрахованы от
несчастных случаев.
4.3. Условия приема
участников
Команды размещаются в МУ Санатории - профилактории
«Молодецкий курган» или в оздоровительном лагере «Жигулевский Артек», по
желанию. Стоимость проживания в МУ Санатории - профилактории «Молодецкий
курган» составляет 360 рублей с человека в сутки. В стоимость входит проживание
в теплом корпусе, постель, питание. Стоимость проживания в оздоровительном
лагере «Жигулевский Артек» 1000 рублей с делегации на 4 суток. В стоимость входит
проживание в летних холодных домиках, желательно с собой иметь обогреватели.
Питание в МУ Санатории - профилактории «Молодецкий курган» составляет 140 рублей с 1 человека в сутки. Приготовление
пищи может осуществляться самостоятельно в полевых условиях.
4.4. Обеспечение
безопасности и требования к снаряжению
Ответственность за безопасность проведения соревнований и
применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и
ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового
снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за
соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям
соревнований, несут представители команд.
Участники должны иметь специальное личное и командное снаряжение, достаточное для
прохождения дистанций четвертого и пятого класса по лыжному туристскому
многоборью.
Минимальное снаряжение
Веревка основная – 60 метров
– 2 штуки, веревка основная - 45 метров
– 4 штуки, вспомогательная веревка, локальные петли 4 штуки, волокуши, компас,
двойная петля для схватывающего узла, устройства для спуска и подъема по
вертикальным перилам, лыжи и кошки на каждого участника.
5.Программа соревнований
20.01.05 г.
до 16:00 – заезд команд.
С 14:00 до 17:00 работа
мандатной комиссии.
17:00 – консультация по
тактико-технической (длинной) дистанции - V класса
20:00 – судейская с
представителями команд.
21.01.05 г.
9:00 – Торжественное открытие
10:00 – старт на
тактико-технической (длинной) дистанции - V класса.
17:00 – консультация
технической (короткой) дистанции - V класса
20:00 – судейская с
представителями команд.
22.01.05 г.
10:00 – старт на технической
(короткой) дистанции - Vкласса.
17:00 – консультация
технической (короткой) дистанции - V класса
20:00 – судейская с
представителями команд.
23.01.05 г.
10:00 – старт на технической
(короткой) дистанции - Vкласса.
18:00 – судейская с
представителями команд.
24.01.05 г.
10:00 – Торжественное
закрытие
до 14.00 - отъезд команд.
6.Определение результатов
Результат
команды на тактико-технической (длинной) дистанции 5 класса определяется по
сумме времени, затраченного на прохождение дистанции, и штрафного времени,
полученного на этапах.
Результат
команды на технической (короткой) дистанции 5 класса и на технической
(короткой) личной дистанции 5 класса определяется временем прохождения
дистанции. На технической (короткой) личной дистанции 5 класса в зачет идет 3
лучших мужских результата и 1 женский результат.
Результат
команды в общем зачете определяется по сумме мест, занятых на отдельных
дистанциях. При равенстве этой суммы преимущество получает команда, занявшая
более высокое место на тактико-технической (длинной) дистанции.
7.Награждение.
Участники, занявшие призовые места на лично-командных дистанциях
награждаются грамотами и медалями. Команды, занявшие призовые места на
технической (короткой) дистанции награждаются грамотами и медалями. Команда, занявшая первое место в
общем зачете, награждается переходящим Кубком.
8. Финансирование.
Расходы, связанные с проведением соревнований, судейством и
награждением несет ДЮЦТЭ г. Тольятти и
Комитет по физической культуре и спорту и Мэрии г. Тольятти Самарской области, Федерация
спортивного туризма Самарской области.
Расходы по участию команд в соревнованиях (проезд участников к
месту соревнований и обратно; проживание, и питание участников во время
соревнований), а также по оплате стартового взноса несут командирующие организации.
Стартовый взнос в размере 1000 рублей с команды сдается при
прохождении мандатной комиссии на месте проведения соревнований. Для связки
стартовый взнос – 200 рублей, для личников – 100 рублей.
9.Порядок и сроки подачи
заявок
Предварительные заявки подаются до 20
декабря 2004 г. в оргкомитет по адресу 445039 г.Тольятти ул.Гая 14, по телефону (8482) 30-34-87, по
факсу (8482) 30-09-71, по электронной почте – noar@mail.ru.
Именные заявки по форме п .6.1 "Правил по ТМ" подаются в Мандатную
комиссию. Представитель команды должен предъявить на каждого участника команды
паспорт, документ, подтверждающий туристско-спортивную квалификацию (разрядная
книжка, копии протоколов о присвоении разряда), полис страхования от
несчастного случая.
Данное
Положение является вызовом на соревнования!
Информация о туристском многоборье в Интернете – www.tmmoscow.ru