Предварительные условия соревнований V класса
с элементами спасработ
Дистанция оборудована на склоне Чернышевского оврага г. Чебоксары. Склон снежно-ледовый с выходами глин.
Командные соревнования:
Дистанция – снежно-ледовая,
тактико-техническая (длинная),
с элем. спасработ;
Класс дистанции – 5;
Количество этапов – 7;
Длина дистанции – _____ м;
Перепад высот – 30 м;
Средняя крутизна – 55°;
Максимальная крутизна – 85°.
Соревнования связок (2 чел.):
Дистанция – снежно-ледовая,
техническая (короткая),
с элем. спасработ;
Класс дистанции – 5;
Количество этапов – 5;
Длина дистанции – _____ м;
Перепад высот – ____ м;
Средняя крутизна – 55°;
Максимальная крутизна – 90°.
Обозначения, принятые в Условиях: КВД – контрольное время прохождении дистанции; КВДпром – контрольное время прохождении дистанции промежуточное (объявляется на месте проведения соревнований); С, С1, С2, С3, Ф – места стартов и финиша; ПС – пункт командной страховки; ППС – промежуточный пункт страховки; КЛ – контрольная линия.
Дистанция заключается в последовательном прохождении всех этапов от старта к финишу, при этом разрешается одновременная работа участников на разных этапах (маршрутах этапа). На каждом маршруте этапа может находится не более одного участника (при нарушении – исправить! 1), за исключением специально оговоренных случаев. Допускается обратное движение по дистанции участников (команды, связки) в пределах этапа, либо по только что пройденному этапу, если при этом не нарушаются «Правила…» или настоящие Условия.
КВД – _________. КВДпром – __________. Если команда не укладывается
в КВД или КВДпром ,
то она снимается с дистанции и не занимает никакого места. Команды,
получившие штраф «снятие» продолжают работу, и занимают места после
команд, не имеющих данного штрафа; команды, получившие два штрафа «снятие»,
занимают места, после команд, имеющих один штраф «снятие» и т.д.
Штрафной балл = 30 секундам.
Все оборудование на этапах, помимо оговоренного в данных Условиях, команда устанавливает и снимает самостоятельно, в том числе при превышении КВД (КВДпром).
За 15 мин до старта команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется снаряжение команды. Команда не выпускается на дистанцию до выполнения всех требований, при этом время старта не переносится.
Штрафы за технику
|
||
№ п/п |
Нарушения, ошибки |
Штраф в баллах
|
1.
|
Срыв
верхнего участника с повисанием на судейской страховке |
снятие |
2.
|
Потеря
страховки (судейской или командной) при прохождении дистанции |
снятие |
3.
|
Использование
опоры за ограничением |
10 |
4.
|
Выход
за ограничение |
снятие |
5.
|
Использование
судейской страховки как точки опоры для передвижения |
10 |
6.
|
Прекращение
страховки |
5 |
7.
|
Неправильная
страховка |
3 |
8.
|
Неправильный
спуск по веревке |
2 |
9.
|
Пропуск
пункта промежуточной страховки |
5 |
10. |
Потеря:
контрольного груза основной веревки прочего снаряжения |
снятие 10 1 |
11. |
Не
завинчена муфта карабина |
1 |
12.
|
Не выбит командный крюк |
10 |
13. |
Снос
участника течением при переправе вброд |
10 |
14. |
Намокание
участника на навесной переправе |
10 |
15. |
Неправильное
выполнение элемента технического приема 3 |
5 |
16. |
Неправильные
действия сопровождающих или регулирующих спуск-подъем «пострадавшего» |
5 |
17. |
«Пострадавший»
оказывает помощь |
3 |
Штрафы за тактику
|
||
№ п/п |
Нарушения, ошибки
|
Штраф в баллах
|
1.
|
Полное изменение
действующих маршрутов |
снятие |
2.
|
Отклонение от заявленного
маршрута (на каждом участке) |
5 |
3.
|
Изменение места применения
технических средств или приемов |
10 |
4.
|
Изменение схемы
технического приема (полиспаста, подъема по веревке и др.) |
10 |
5.
|
Изменение способа движения
(на каждом участке) |
3 |
6.
|
Измен. способа страховки
|
3 |
7.
|
Измен. порядка движ-я. (на кажд.
участке) за участника
|
1 |
8.
|
Изменение заявл. снаряжения (за каждый предмет) |
3 |
9.
|
Изменение заданного
времени (за 1%) |
0,2 |
10. |
Общее впечатление |
1 - 5 |
Пункты |
Примечания |
1. Команда
(минимально необходимое количество участников) обязана пройти все маршруты
этапов. |
При нарушении – команда
снимается с дистанции за техническую неподготовленность |
2. Все верхние участники должны иметь судейскую
страховку, верхнюю на подъеме, перила на траверсе. |
При нарушении – исправить! 1 |
3. Безопасными зонами дистанции (не требующие страховки )
являются С (С1, С2, С3), Ф, ПС6. |
|
4. (К п. 1.2 «Методуказаний…») |
|
Страховку разрешается
осуществлять только и непосредственно через карабин, закрепленный на ПС (что
не исключает использование таких приемов и приспособлений как тормозное устр., узлы УИАА, Гарда и т.д.) При старте верхнего из безопасной зоны страховка осуществляется
с рук. |
При нарушении команда получает
штраф: «Неправильная страховка – 3 балла, исправить! 1» |
5. Все участники, осуществляющие страховку, должны
находится на самостраховке на ПС (за
исключением безопасных зон). |
При нарушении – исправить! 1 |
6. (К п. 2.3.2 «Методуказаний…») |
|
Все
участники должны иметь не менее одного короткого уса самостраховки
(длина самостраховки вместе с карабином – по запястью руки участника). Разрешена длинная самостраховка
(не более 2 м) на ПС (за исключением «пострадавшего»). |
Проверяется на предстартовой проверке. При нарушении – исправить! 1 |
7. При сквозном прохождении участником ПС, ПС
является промежуточным пунктом страховки |
|
8. (К п. 5.1 «Методуказаний…»). |
|
При подъеме (спуске) участник
является нижним только в одном случае: §
обеспеченный верхней
командной страховкой |
|
При траверсе участник является нижним
только в двух случаях: §
обеспеченный односторонней
командной страховкой и командными перилами (с самостраховкой по ним
же) §
обеспеченный двусторонней
командной страховкой |
|
При движении по навесной переправе участник считается нижним;
обязательна самостраховка участника по
перилам + односторонняя (допустимо – двусторонняя) командная
страховка |
|
9. (К п. 5.6 «Методуказаний…»
– прекращение страховки). |
|
Начало (попытка) движения участника, оговоренного
Условиями как нижнего – верхним, при подъеме (спуске) и траверсе (при
навесной переправе – без самостраховки по перилам, или без односторонней /двусторонней/
командной страховки) |
Команда получает штраф «прекращение
страховки – 5 баллов, исправить! [1]» |
10. (К п. 5.7 «Методуказаний…» – неправильная страховка). |
|
…Неправильные
действия страхующего: страховка одной рукой (т.е. другой
рукой страхующий выполняет действия, не относящиеся к страховке…) |
Разрешена страховка перебором рук страхующего. |
11. При
работе «пострадавшего» с (на)
сопровождающим, участники должны иметь между собой блокировку в системе
страховки (короткой самостраховкой). |
При нарушении – исправить! 1 |
12. (К
п. 5.9 «Методуказаний…» – пропуск пункта
промежуточной страховки) |
|
При подъеме
ППС считается пропущенным после закладывания страховочной веревки в карабин
следующего ППС (ПС). |
Следует иметь ввиду, что необходимость в ППС
возникает только при нижней, односторонней
и двусторонней страховках. При нарушении команда получает штраф: «пропуск пункта промежуточной
страховки – 5 баллов». Если командой пропущены все ППС маршрута этапа,
то она получает штраф: «снятие»,
за нарушение Условий. |
При траверсе ППС считается
пропущенным только в следующих случаях: §
при движении участника с односторонней
командной страховкой, после закладывания страховочной веревки в карабин следующего
ППС /ПС/ (при выщелкивании из карабина ППС /ПС/
страховочной веревки, последняя не заложена в
карабин следующего ППС /ПС/) §
при движении участника с двусторонней
командной страховкой, ветвь страховки (любая) не прощелкнута
в карабин ближайшего ППС /ПС/ |
|
13. Если перила (или их часть) используются участником: |
При нарушении – штраф «Неправ. выполнение элемента техн. приема – 5 баллов», исправить! 1 Отсутствие или наличие закрепления перил на ППС – на
усмотрение команды |
|
|
|
|
|
|
Допустимо
крепить перильные концы не на исходном
и целевом ПС маршрута этапа. |
|
На участке одинарных перил, между жесткими
закреплениями (локальном участке одинарных перил), должно находиться
не более одного участника; жесткое закрепление – 2-мя независимыми узлами. |
При нарушении команда получает
штраф: «Неправильная страховка – 3 балла, исправить! 1» |
14. Двойной веревкой
является: §
сдвоенная (т.е. сложенная
вдвое), но имеющая во всех нагружаемых сечениях две ветви, работающие независимо
друг от друга; §
две отдельные веревки. |
Под сдвоенной веревкой в
«Методуказаний…» настоящими Условиями
подразумевается веревка двойная |
15. Все карабины (за исключением работающих на транспортной
веревке, при подъеме «пострадавшего» на (с) сопровождающем), должны работать
по принципу: один карабин – одна возможная нагрузка[2]. |
При нарушении – исправить! 1 |
16. Через один карабин может работать только одна веревка
(за исключением двойной). |
При нарушении – исправить! 1 |
17.
Запрещена опора ступнями («кошками») об перильную веревку, при движении по
навесной переправе. |
При нарушении – штраф «Неправ. выполнение элемента техн. приема – 5 баллов», исправить! 1 |
18.
Разрешается волочение веревок на дистанции; допускается транспортировка
снаряжения вне коридоров. |
|
|
|
Раздел 3. Перечень, параметры, оборудование этапов
и условия их прохождения (длинная дистанция)
Старт команды – по пересечению КЛ
этапа 1. Допускается разбухтовывание и
подсоединение к участникам веревок и необходимого снаряжения до старта. |
Этап 1. Подъем по склону
(четыре маршрута) – обязат. для прохождения 5-ю участниками маршрут
1: С1–ПС1 (обязат. для прохождения одним участником); маршрут 2: ПС1–ПС3 (обязат. для прохождения одним участником); |
|
Параметры: Длина
участка С1–ПС1 – 12 м, ПС1–ПС3 – 18 м, С2–ПС2 – 10 м, ПС2–ПС3 – 17 м;
крутизна – 70° (6 м –
до 85°);
характер склона – лед-глина; количество ППС – 2 (на каждый маршрут). |
|
Оборудование
этапа: исходная опора отсутствует
(безопасная зона); опоры на ПС1,
ПС2, ПС3 – двойные судейские петли (опорные станции); КЛ
стартовых (безопасных) зон в начале этапа; судейские ППС – крючья, забитые в
склон; размеченные коридоры маршрутов для движения. |
|
Действия: |
|
Действия
участников |
Примечания |
Первые
участники маршрутов преодолевают подъем, являясь верхними. |
|
Остальные
участники этапа должны являться нижними. |
См. пп.
8, 9 «Общих условий прохожд. этапов» |
Способ
движения – по выбору команды. |
|
На ПС1 обязательная смена ведущего (первый на маршруте С1–ПС1
не может быть первым на ПС1–ПС3). |
При нарушении данного пункта
команда получает штраф: «снятие», за нарушение Условий. |
На ПС1 и ПС2 – не более 3-х возможных нагрузок |
При нарушении – исправить! 1 |
|
|
Этап 2. Подъем
«пострадавшего» с сопровождающим маршрут : С3–ПС3. |
|
Параметры: Длина
С3–ПС3 – 30 м; крутизна – 70° (6 м –
до 85°);
характер склона – лед-глина. |
|
Оборудование этапа: исходная опора отсутствует (безопасная
зона); целевая – см. Этап
1; КЛ стартовой (безопасной) зоны в
начале этапа; границами
коридора для движения является лев. граница маршрутов С1–ПС1–ПС3, прав. граница маршрутов
С2–ПС2–ПС3, на ПС3 полка отсутствует; судейские волокуши (кукла «Зигфред»)
с подвесной системой (усл. травма – воспаление
легких, обморочное состояние). |
|
Действия: |
|
Действия участников |
Примечания |
Сопровождающий
определяется по выбору команды до старта. |
|
Участники осуществляют подъем «пострадавшего» на
волокушах с сопровождающим на ПС3. |
|
Участники,
работающие с транспортной, полиспастовой и т.д.п. веревками,
должны находиться на самостраховке на
ПС3 (ПС4). |
При нарушении – исправить! 1 |
Наличие полиспаста
необязательно. |
|
Ограничения
на зону работы полиспаста отсутствуют. |
|
Обязательным
условием является наличие схватывающего узла, предотвращающего движение транспортной
веревки вниз (фиксирующий узел), который должен быть выполнен из репшнура
Æ 6 мм (в
рабочем сечении петли 4 пряди). |
При нарушении – исправить!
1 При сильном протравливании фиксирующего
узла команде выставляется штраф «Неправ. выполнение элем. технич. приема
– 5 баллов». |
Разрешается,
в качестве фиксирующих элементов, использовать зажимы; при этом фиксирующий
узел должен быть завязан, ниже места установки зажима. |
При нарушении – исправить! 1 |
Фиксирующий
узел, должен находится в пределах досягаемости вытягивающих
(страхующих) участников на ПС3. |
При нарушении – исправить! 1 |
Крепление
полиспаста к транспортной веревке (если таковое имеет место) должно
осуществляться посредством схватывающего узла, требования к которому – см.
выше |
При нарушении – исправить! 1 |
Положение
волокуш при транспортировке – горизонтальное перед сопровождающем (ближе к склону) на уровне между его грудью
и бедрами. |
При нарушении – штраф «Неправ. действия сопровождающих или
регулирующих спуск-подъем «пострадавшего» – 5 баллов», исправить! 1 |
Допускается
в качестве крепления волокуш и сопровождающего к транспортной веревке
использовать готовую конструкцию из основной веревки – «двойник» (при
этом, если трансп. веревка двойная, то верхняя
петля «двойника» так же должна быть из двойной веревки) |
При нарушении – исправить! 1 |
|
|
Этап 3. Траверс склона (обязат. для прохождения 5-ю
участниками). маршрут 1: ПС3–ПС4; маршрут 2: ПС4(ПС4¢)–ПС5 |
|
Параметры: Длина
участка ПС3–ПС4 – 5 м, ПС4 – ПС5 – 12 м; крутизна –
45° – 85°;
характер склона – лед-глина-фирн; количество ППС – 3 (маршрут 2). |
|
Оборудование этапа: исходная
опора – ПС3 – см. Этап 1; опоры на ПС4, ПС5 – двойные судейские петли (опорные станции); ПС4¢ – ледовый цилиндр (схема
данной конструкции изображена в приложении 3 к данным условиям); двойные судейские перила вдоль траверса (не
закрепленные на ППС); ППС – судейские крючья, деревья с петлями; размеченные
коридоры маршрутов для движения. |
|
Действия: |
|
Действия участников |
Примечания |
На маршруте
1 все участники движутся свободным лазанием (и являются верхними) |
|
Запрещается
любое нагружение опорной станции на ПС4¢ |
При нарушении – штраф «Использование судейской
страховки как точки опоры для передвижения – 10 баллов» |
Первый
участник маршрута 2 закручивает в лед ПС4¢
командный ледобур, закрепляет на нем и на судейском
ледобуре командную компенсационную петлю (допустимо
одинарную). |
При неверно завязанной
(закрепленной) компенсационной петле – штраф «Неправ.
выполнение элем. технич.
приема – 5 баллов». |
Требования
к ледобурам: Lбура ³ 150 мм, Lрезьбы ³ 80 мм; ледобур должен быть закручен на всю длину, минус толщина
сдергивающей веревки (толщина /Æ/ последней £ 25 мм). |
При нарушении – исправить! 1 |
На маршруте
2, ПС4 является только пунктом самостраховки
и крепления корневых концов страховок, ПС4¢ –
пунктом крепления командных перил и осуществления командной страховки (при
сквозном прохождении ПС4–ПС4¢, промежуточным
пунктом страховки является только ПС4¢); в этом случае: |
При нарушении – исправить! 1 |
а) если
страховка осуществляется через ПС4¢, то
только через командный карабин на компенсационной петле, |
При нарушении – исправить! 1 |
б)
крепление командных перил на ПС4¢ –
посредством командного карабина на компенсационной петле. |
При нарушении – исправить! 1 |
Первый
участник маршрута 2 преодолевает траверс, являясь верхним. |
|
Остальные
участники маршрута 2 должны являться нижними. |
См. пп.
8, 9 «Общих условий прохожд. этапов» |
Все участники
марщрута 2 должны иметь дополнительную
самостраховку по судейским перилам; при
этом, при наличии у участника командных перил,
разрешается (рекомендуется) использовать судейские перила как точку опоры. |
При нарушении – исправить! 1 |
Последний
участник, перед началом маршрута 2, должен снять компенсационную
петлю и закрепить командные перила (ветвь двусторонней командной
страховки) посредством карабина на ледобуре (командных) |
При нарушении – исправить! 1 |
После прохождения
всеми участниками команды этапа, команда организовывает выкручивание и сброс
командного ледобура любым известным ей способом |
За не выкрученный ледобур – штраф «Не выбит командный крюк – 10 баллов» |
|
|
Подэтап 3а. Траверс склона
«пострадавшим» с сопровождающим. маршрут 1: ПС3–ПС4; маршрут 2: ПС4(ПС4¢)–ПС5 |
|
Параметры: см.
Этап 3. |
|
Оборудование этапа: см.
Этап 3; на ПС5 дополнительно – отдельный судейский
(не заглушенный) карабин на судейской петле (для постановки «пострадавшего»). |
|
Действия: |
|
Действия участников |
Примечания |
На всем
этапе движение пострадавшего с сопровождающим – по судейским перилам с
использованием «двойника» (верхняя петля «двойника» должна быть
из двойной веревки); Пострадавший
с сопровождающим считаются нижними |
При нарушении – исправить! 1 |
На маршруте
2 пострадавшему с сопровождающим запрещено преодолевать траверс первыми и
последними |
При нарушении данного пункта
команда получает штраф: «снятие», за нарушение Условий. |
На маршруте
2 и пострадавший, и сопровождающий должны быть обеспечены командными
перилами (допустимо одинарными), с самостраховкой
по ним обоих участников; допустимо
осуществлять самостраховку по командным перилам
осуществлять «двойником» (верхняя петля «двойника»
должна быть из двойной веревки) |
При нарушении – штраф «прекращение
страховки – 5 баллов, исправить! [3]» |
На маршруте
1 сопровождающий (допустимо пострадавший) должен быть обеспечен односторонней
(допустимо двусторонней) командной страховкой |
Команда получает штраф «прекращение
страховки – 5 баллов, исправить! [4]» |
На маршруте
2 сопровождающий (допустимо пострадавший) должен быть обеспечен двусторонней
командной страховкой |
Команда получает штраф «прекращение
страховки – 5 баллов, исправить! [5]» |
Пострадавшему
и сопровождающему разрешено нагружение опорной
станции на ПС4¢ |
|
Остальное – согласно пунктам Этапа 3 |
|
Окончанием работы на этапе является постановка волокуш
(и самостраховки «пострадавшего») на судейский карабин в петле. |
|
Этап 4. Спуск (двух
участников). маршрут : ПС5–ПС6. |
|
Параметры: Длина –
до 30 м; крутизна – 60° – 90°;
характер склона – фирн-глина. |
|
Оборудование
этапа: исходная опора – см. Этап 3, целевая опора отсутствует
(безопасная зона – дно оврага); КЛ
безопасной зоны (ПС6) в конце этапа; размеченный
коридор маршрута для движения. |
|
Действия: |
|
Действия участников |
Примечания |
Спускающиеся участники должны
быть нижними |
См. пп.
8, 9 «Общих условий прохожд. этапов» |
Спуск участников осуществляется по
командным перилам на тормозном устройстве (узле УИАА, и т. д. п.) |
При
нарушении (напр. при попытке спуска спортивным способом) – штраф «Неправ. выполнение элем. технич. приема – 5 баллов», исправить! 1 |
На нижнем конце перил должен быть
узел; при спуске по сдвоенным перилам, нижние концы веревок должны
быть связаны общим узлом (сблокированы карабином) |
При нарушении – штраф: «Неправ. спуск по веревке – 2 балла»,
исправить! 1 |
|
|
Этап 5. Подъем (двух
участников). маршрут : ПС6–ПС7. |
|
Параметры: Длина –
до 30 м; крутизна – 60° – 90°;
характер склона – фирн-глина; количество ППС – 4. |
|
Оборудование этапа: исходная опора отсутствует
(безопасная зона – дно оврага), целевая опора – двойная судейская
петля на дереве (опорная станция); КЛ
безопасной зоны (ПС6) в начале этапа; судейские ППС
– крючья, забитые в склон; размеченный коридор маршрута для движения. |
|
Действия: |
|
Действия участников |
Примечания |
Первый участник этапа преодолевает
подъем, являясь верхним. |
|
Второй участник этапа должен
являться нижним. |
См. пп. 8, 9 «Общих условий прохожд. этапов» |
Способ движения – по выбору
команды. |
|
|
|
Этап 6. Навесная переправа
(обязат.
для прохождения 4-мя участниками). маршрут : ПС5–ПС7 . |
|
Параметры: Длина –
31 м. |
|
Оборудование этапа: исходная
опора – см. Этап 3 + суд. петля с заглушенным карабином, для
крепления навесной переправы, целевая
опора – см. Этап 5 + суд. петля с заглушенным карабином, для
крепления навесной переправы. |
|
Действия: |
|
Действия участников |
Примечания |
Прибыв на ПС7, участник
осуществляет навешивание (крепление) навесной переправы с ПС5. |
|
Перила, натягиваемые командой, выполняются
из двойной веревки, при этом они используются как для движения
участников (транспортные), так и для страховки (страховочные). |
При нарушении – исправить! 1 |
Участники,
осуществляющие натягивание перил, должны находиться на самостраховке
на ПС7 (ПС5). |
При нарушении – исправить! 1 |
При
использовании для натяжения перил полиспаста, последний должен иметь не более
4 шкивов. |
При нарушении – исправить! 1 |
Для крепления полиспаста к
командным перилам должен использоваться схватывающий узел, требования к
которому – см. Этап 2. |
При нарушении – исправить! 1 |
Крепление командных перил – на
судейских заглушенных карабинах; допустимо использование
приспособлений типа колец, восьмерок, лепестков и т.п. (кроме зажимов)
т.о., что бы при развале последних, перила остались висеть на карабине. |
При нарушении – исправить! 1 |
Односторонняя (допустимо двусторонняя) командная страховка
осуществляется с любого ПС этапа. |
При нарушении команда получает
штраф: «Неправильная страховка – 3 балла», исправить! 1 |
Порядок пристежки к перилам: 1) подключить командную
страховку, встать на самостраховку на перила, подключиться к перилам, все в
любой последовательности 2) сняться с самостраховки с опорной
станции. Порядок отстежки – обратный. |
При нарушении команда получает
штраф: «Прекращение страховки – 5 баллов», исправить! 1 |
|
|
|
|
Этап 7. Спуск
(обязательный для прохождения всеми участниками). маршрут 1: ПС7–ПС8; маршрут
2: ПС8–ф. |
|
Параметры: Длина
участка ПС7–ПС8 – 18 м; крутизна – 30–75°; длина участка ПС8–Ф – 19.5 м, крутизна – 70–90°;
характер склона – фирн-глина. |
|
Оборудование этапа: исходная
опора – см. Этап 6 + суд. петля с заглушенным карабином; ПС8
– двойная судейская петля на дереве (опорная
станция), Ф – опора отсутствует (безопасная
зона); КЛ
финишной (безопасной) зоны в конце этапа; размеченные коридоры маршрутов для
движения. |
|
Действия: |
|
Действия участников |
Примечания |
Спускающиеся участники должны
быть нижними. |
См. пп.
8, 9 «Общих условий прохожд. этапов» |
Спуск участников осуществляется
по командным перилам на тормозном устройстве (узле УИАА, и т. д. п.). |
При
нарушении – штраф «Неправ. выполнение
элем. технич. приема – 5 баллов», исправить! 1 |
Допустимо
осуществлять спуск самовыпуском. |
|
Использование
ПС8 необязательно. |
|
Разрешается
работа любого количества участников в пределах маршрута этапа |
|
Финиш команды
определяется по пересечению последней командной верёвки (либо последним участником)
КЛ финишной зоны. Команде допускается финишировать по заявлению
капитана, при пересечении всеми участниками КЛ финишной зоны. |
|
Раздел 4. Перечень, параметры, оборудование этапов
и условия их прохождения (короткая дистанция)
Старт команды – по пересечению КЛ
этапа 1. Допускается разбухтовывание и
подсоединение к участникам веревок и необходимого снаряжения до старта. |
Этап 1. Подъем по склону
(одного участника) маршрут : С–ПС1
|
|
Параметры: Длина
С–ПС1 – 28 м; крутизна – до 85°;
характер склона – лед-глина; количество ППС – 3. |
|
Оборудование
этапа: исходная опора отсутствует
(безопасная зона); целевая опора (ПС1) – двойная судейская петля (опорная станция); КЛ
стартовой (безопасной) зоны в начале этапа; судейские ППС – крючья, забитые в
склон; размеченные коридоры маршрутов для движения. |
|
Легенда: 1-й участник осуществляет подъем на ПС1 с целью организовать командные перила и верхнюю
страховку с ПС1 2-му участнику. |
|
Действия: |
|
Действия
участников |
Примечания |
Первый
участник преодолевает подъем с нижней командной страховкой. |
|
Способ
движения – по выбору команды. |
|
Этап 2. Спуск (одного
участника) маршрут : ПС1–С
|
|
Параметры: см. Этап
1. |
|
Оборудование
этапа: см. Этап 1; |
|
Легенда: 1-й участник, прибывший на ПС1, спровоцировал ледовый обвал, в результате которого засыпало
льдом 2-го участника (страхующего). 1-й участник осуществляет навешивание
веревок на ПС для подъема «пострадавшего» на сопровождающем (на себе) и спуск
в стартовую зону. |
|
Действия: |
|
Действия
участников |
Примечания |
При нахождении
1-го участника на самостраховке на ПС1 и при его спуске, запрещены любые действия 2-го
участника. |
При нарушении – штраф: «Пострадавший»
оказывает помощь – 3 балла», исправить! 1 |
Первый участник
осуществляет спуск по командным перилам на тормозном устройстве (узле УИАА, и
т. д. п.). |
При
нарушении – штраф «Неправ. выполнение
элем. технич. приема – 5 баллов», исправить! 1 |
На нижнем конце перил должен
быть узел; при спуске по сдвоенным перилам, нижние концы веревок
должны быть связаны общим узлом (сблокированы карабином) |
При нарушении – штраф: «Неправ. спуск по веревке – 2 балла»,
исправить! 1 |
Обязательно
наличие самостраховки по командным перилам схватывающим
узлом, который должен быть выполнен из репшнура Æ 6 мм (в
рабочем сечении петли достаточно 2 прядей). |
При нарушении – исправить! 1 |
Допустимо
осуществлять спуск самовыпуском. |
|
Этап 3. Подъем
«пострадавшего» на сопровождающем маршрут : С–ПС1. |
|
Параметры: см. Этап 1. |
|
Оборудование этапа: см. Этап
1. |
|
Легенда: Прибыв на С, 1-й участник
раскапывает 2-го из ледового завала. Состояние 2-го участника –
работоспособное, но в процессе работы, 1-й обморозил обе руки и становится
«пострадавшим». 2-й участник осуществляет подъем «пострадавшего» на себе на
ПС1. |
|
|
|
Действия: |
|
Действия участников |
Примечания |
По
прибытию 1-го на С, он становится «пострадавшим», а 2-й
становится работоспособным; при этом, до окончания элементов спасработ
запрещена работа «пострадавшего» запястьями и кистями рук |
При нарушении – штраф: «Пострадавший»
оказывает помощь – 3 балла», исправить! 1 |
Для
переноса «пострадавшего» на сопровождающем используется бухта веревки,
специально сшитая петля и т.п. Положение «пострадавшего» на несущем – сидя за
спиной («пострадавший» сидит в петле, петля одета на плечи несущему). |
При нарушении – исправить! 1 |
Допустима
работа транспортной веревки (или ее ветви) на две нагрузки
(«пострадавший» + сопровождающий) |
|
Обязательно
наличие фиксирующего устройства на транспортной веревке,
препятствующего движению сопровождающего и «пострадавшего» обратно вниз; в
качестве фиксирующего устройства могут быть использованы: схватывающий
узел (требования к которому – см. Этап 2, Раздела 3), зажимы типа «Жумар», «Кроль», «Капелька». |
При нарушении – исправить!
1 При сильном протравливании фиксирующего
устройства команде выставляется штраф «Неправ. выполнение элем. технич. приема
– 5 баллов». |
Обязательно
наличие самостраховки по отдельным командным перилам, выполненной схватывающим узлом, требование к которому –
см. Этап 2, Раздела 3. |
При нарушении – исправить! 1 |
На конце
транспортной веревки и командных перил для самостраховки должен быть узел. |
При нарушении – штраф: «Неправ. спуск по веревке – 2 балла»,
исправить! 1 |
По
прибытию на ПС1, сопровождающий встает (и ставит
«пострадавшего») на самостраховку
на опорную станцию. |
При нарушении – исправить! 1 |
|
|
Этап 4. Навесная переправа
(сопровождающего и
«пострадавшего»). маршрут : ПС1–ПС2 . |
|
Параметры: Длина –
37 м. |
|
Оборудование этапа: Судейская
навесная переправа из двойной веревки; исходная
опора – см. Этап 1 + суд. петля с заглушенным карабином, для
организации командной страховки; целевая
опора – (ПС2) – двойная судейская петля (опорная
станция). |
|
Легенда: Прибыв на ПС1,
сопровождающий осуществляет подвешивание «пострадавшего» на судейские перила,
подключается сам, переправляется на ПС2, и осуществляет транспортировку «пострадавшего» на ПС2. |
|
Действия: |
|
Действия участников |
Примечания |
Сопровождающий осуществляет подключение «пострадавшего» на
судейские перила (двойные) ногами в сторону склона. |
При нарушении – исправить! 1 |
Сопровождающий осуществляет
движение по навесной переправе без командной страховки; направление ног при
движении не регламентируется. |
|
Перед снятием
«пострадавшего» с самостраховки и началом движения сопровождающего, последний должен: |
|
■ организовать на ПС1
(судейском заглушенном карабине) двустороннюю командную страховку для
«пострадавшего»; |
При нарушении – исправить! 1 |
■ организовать блокировку «пострадавшего» с ПС1
ветвью двусторонней командной
страховки, посредством дистанционно
развязывающегося узла, препятствующую самопроизвольному движению
«пострадавшего» по навесной переправе, во время движения сопровождающего. |
При случайном развязывании блокировки
и скатывании «пострадавшего» по навесной переправе – штраф: «Неправ. выполнение элем. технич. приема
– 10 баллов» |
Прибыв на ПС2,
сопровождающий организовывает на опорной
станции двустороннюю командную
страховку для «пострадавшего». |
При нарушении – исправить! 1 |
Двусторонняя командная страховка должна быть закольцована и выдаваться через
тормозное устройство. |
При
нарушении – штраф: «Неправ.
выполнение элем. технич.
приема – 5 баллов», исправить! 1 |
Сопровождающий дистанционно
развязывает узел блокировки «пострадавший»–ПС1, и
осуществляет вытягивание «пострадавшего» посредством закольцованной двусторонней командной страховки. |
|
Сопровождающий, вытянув на ПС2
«пострадавшего», ставит последнего на самостраховку, после чего «пострадавший» считается выздоровевшим. |
|
|
|
Этап 5. Спуск. маршрут 1: ПС2–ПС3 маршрут
2: ПС3–Ф |
|
Параметры: Длина
участка ПС2–ПС3 – 19.5 м, крутизна – 30° – 45°; длина
участка ПС3–Ф – до 18 м, крутизна – до 90°; характер склона – фирн-глина. |
|
Оборудование
этапа: исходная опора – см. Этап 4 +
суд. петля с заглушенным карабином, ПС3 – двойная судейская петля на дереве (опорная
станция), Ф – опора отсутствует (безопасная зона
– дно оврага); КЛ
финишной (безопасной) зоны в конце этапа; размеченные коридоры маршрутов для
движения. |
|
Действия: |
|
Действия участников |
Примечания |
Спускающиеся участники должны
быть нижними. |
См. пп.
8, 9 «Общих условий прохожд. этапов» |
Спуск участников осуществляется
по командным перилам на тормозном устройстве (узле УИАА, и т. д. п.). |
При
нарушении – штраф «Неправ. выполнение
элем. технич. приема – 5 баллов», исправить! 1 |
На нижнем конце перил должен
быть узел; при спуске по сдвоенным перилам, нижние концы веревок
должны быть связаны общим узлом (сблокированы карабином). |
При нарушении – штраф: «Неправ. спуск по веревке – 2 балла»,
исправить! 1 |
Использование ПС3 – необязательно. |
|
Финиш
связки определяется по пересечению последней командной верёвки (либо
последним участником) КЛ финишной зоны. Связке допускается
финишировать по заявлению капитана, при пересечении всеми участниками КЛ
финишной зоны. |
|
|
|
Примечания:
[1] – Исправить! – судья требует обязательного
исправления данного нарушения; при отказе от исправления (после третьего предупреждения)
– команда снимается с дистанции.
2 – Под возможной нагрузкой на
опору (карабин, ППС, ПС и т. д.) подразумевается фактическая нагрузка
участником этой опоры (держится за опору; держится за перила, закрепленнные на этой опоре; нагружение
опоры самостраховкой и т.д.п.), либо нагрузка на опору, которая может
возникнуть (в случае срыва участника, будет нагружение
опоры страховочным карабином и т.д.п.). При этом один участник может
создать только одну возможную нагрузку.
3 –
На соревнованиях связок (см. Раздел 4, Этап 4), за данное нарушение
выставляется штраф – 10 баллов.
Схема дистанции (длинной):
Схема дистанции (короткой):
- ледовые цилиндры подвешены
рядом со склоном (расстояние 0-0,5 м), имеют нижнюю и боковую оттяжку к склону. - высота ледовых цилиндров
(каждого) – 0,8 м; Æ – 0,6-0,7 м - расстояния между ледовыми
цилиндрами – 0,8-1,2 м границы маршрута зона закручивания двойные судейские перила (маршрут 1) ПС3 опорная станция ПС4’ судейский ледобур двойные судейские перила (маршрут 2) ПС4 ППС ПС4’
командных ледобуров