распечатать распечатать

П О Л О Ж Е Н И Е
о 54-м  традиционном слете  туристов-лыжников
на границе Европы и Азии
(Кубок России  2005г. по лыжному туристскому многоборью)

1. ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ.
      Слет  туристов-лыжников на границе Европы и Азии проводится в целях:
-         пропаганды туризма как активного вида спорта и отдыха;
-         повышения тактического и технического мастерства участников;
-         обеспечения безопасности в спортивном туризме:
-    укрепления дружественных связей туристов;
-    широкого обмена опытом работы по туризму;
-    выполнения нормативов по туристскому многоборью.
     Задачей слета является практическая проверка мастерства туристов-лыжников и улучшение их физической и технической подготовки, выявление  сильнейших команд
2.      ВРЕМЯ  И  МЕСТО  ПРОВЕДЕНИЯ.
     Слет проводится с 25  по 27 февраля   2005 года, место проведения – Свердловская область, г. Первоуральск, ФОК им. Ю. Гагарина.
     3.  РУКОВОДСТВО  СЛЕТОМ.
     Слет проводится Туристско-спортивным союзом России, Министерством по физической культуре, спорту и туризму  Свердловской области, Управлением по развитию физической культуры, спорта и туризма администрации г. Екатеринбурга и Туристско-спортивным союзом Свердловской области.  Общее руководство подготовкой и проведением слета осуществляет оргкомитет. Непосредственное проведение соревнований и конкурсов слета осуществляет Главная судейская коллегия слета, утвержденная ТСС  Свердловской области.
     В рамках слета проводится Кубок России по лыжному туристскому многоборью.
     4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ  СПОРТИВНОЙ ПРОГРАММЫ             
Спортивная часть программы проводится в соответствии с “Временными правилами соревнований по туристскому многоборью”  (лыжный туризм) и  настоящим положением. Судейство отдельных этапов, условия прохождения которых непосредственно связаны с лыжной техникой и которые отсутствуют в «Руководстве для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма (прохождение технических этапов)», будут проводиться в соответствии с условиями проведения соревнований. 
     4.1. КОЛИЧЕСТВО И КЛАСС ДИСТАНЦИЙ    
     Соревнования проводятся по двум группам.
      1 группа - команды соревнуются на двух дистанциях:
-    тактико-техническая (длинная) дистанция 5 класса, командные соревнования, состав команды 6 человек, в т.ч. не менее 1 женщины;
-    техническая (короткая) дистанция 5 класса, лично-командные соревнования (эстафета), состав команды 4 человека (в т.ч. 1 женщина). Дополнительно допускаются личники не более 2-х человек от команды.        Обе дистанции  5 класса являются  зачетными для звания  Мастера спорта России.
      2 группа -  команды соревнуются на двух дистанциях:
-  тактико-техническая (длинная) дистанция 4 класса, командные соревнования, состав команды 6 человек, в т.ч. не менее 1 женщины;
-         техническая (короткая) дистанция 4 класса, лично-командные соревнования (эстафета) состав команды 4 человека (в т.ч. 1 женщина). Дополнительно допускаются личники не более 2-х человек от команды..
     4.2. ТАКТИКА
     Задание по тактике выполняется в одном помещении 1-2 участниками  одновременно всеми командами в течение 1-1.5 часов. Исходные материалы предоставляются судейской коллегией. Канцелярские принадлежности команды используют свои.
     4.3. КОНКУРСЫ
Конкурсы являются важной составной частью программы слета.  Главной целью конкурсов являются  пропаганда спортивно-массового туризма, его традиций, обмен опытом работы и выявление лучших достижений туристского технического творчества.
     В конкурсную программу входят следующие конкурсы:
-    конкурс на лучшую  газету или стенд
-         конкурс на лучший слайд-фильм или видеофильм о туризме 
-    конкурс на лучшую фотографию (фотографии не возвращаются)
     4.4.   УЧАСТНИКИ  СЛЕТА И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ.
     К участию в слете допускаются команды регионов, городов России и стран СНГ, а также команды коллективов физкультуры. В случае участия от региона нескольких команд до начала соревнований называется команда, защищающая честь региона в региональном зачете.
       Состав делегации  в  - 8 человек: 6 участников спортивной программы в т.ч. не менее 1 женщины и 2 запасных. Тренер-представитель может входить в число шести участников или быть запасным. Отдельные спортсмены возраста не моложе 17 лет  могут быть допущены к соревнованиям на личной дистанции при наличии у них квалификации КМС по ТМ.  Команда должна иметь единую форму. 
     Требования к участникам 1 группы: Возраст участников не моложе 18 лет. К участию в командных соревнованиях могут быть допущены 2 участника возраста 17 лет при наличии специального допуска врачебно-физкультурного диспансера и имеющих разряд КМС по ТМ. Квалификация участников должна соответствовать правилам ТМ для участия в соревнованиях на дистанциях 5 класса.
     Требования к участникам 2 группы:  -  возраст и квалификация участников должна    соответствовать правилам ТМ для участия в соревнованиях на дистанциях 4 класса; 
      4.5. УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ      
       Размещение участников в 4-5-х-местных номерах физкультурно-оздоровительного комплекса им. Ю. Гагарина. Проезд от железнодорожного вокзала г. Екатеринбурга до ст. Первоуральск электропоездами в направлении Кузино (время отправления от ст. Свердловск-пассажирский московское: 11.09.; 12.51; 15.02; 15.47;16.34) Далее городским автобусом № 9 до предпоследней остановки, потом по указателям пешком около 4 км. К указанным электричкам будет подаваться автобус, который довезет участников до места проведения соревнований.
      4.6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ  БЕЗОПАСНОСТИ  И  ТРЕБОВАНИЯ  К СНАРЯЖЕНИЮ.
     Ответственность за   безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несут проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, несут представители команд.
     Команды, направляемые  на слет, обеспечиваются  командирующими организациями групповым и личным снаряжением, необходимым для участия в слете.
     СПИСОК МИНИМАЛЬНОГО СНАРЯЖЕНИЯ:
Веревка основная - 40 м х 4 шт., веревка вспомогательная - 40 м - 1 шт., страховочная система или грудная обвязка и беседка - 6 комплектов, петля для схватывающего узла            6 шт  и жумар - 2 шт., каски - 6 шт.,карабины-12 шт, рукавицы - 6 пар, медаптечка, компасы - 2 шт, приспособление для транспортировки пострадавшего или материалы для изготовления его на дистанции лыжи на каждого участника, ледорубы - 3 шт., спальный мешок -1шт., кошки - 6 пар,  ледобурные крючья – 4 шт. Одежда участников должна соответствовать температуре воздуха и гарантировать их от обморожения и простуд.
      5.  ЗАЯВКИ  НА  УЧАСТИЕ  В  СЛЕТЕ.
     Предварительная заявка на участие в слете направляется по адресу: 620151, Екатеринбург,   ул.         Пролетарская, 3;           Туристско-спортивный союз       г.  Екатеринбурга не позднее 18 февраля 2005 года.  телефон: код:8.343,  371-47-36 или 371-64-90. Именная заявка оформляется согласно общепринятым нормам (прилагается), заверяется медицинским учреждением и направляющей организацией и подается в мандатную комиссию по прибытию на место слета с 14 до 22 часов 25 февраля 2005 г. 
     Одновременно с именной заявкой предъявляются на команду: командировочное удостоверение, паспорт на каждого участника, разрядная книжка.
      6.  ПРОГРАММА  СЛЕТА
      25 февраля -  заезд команд, работа мандатной комиссии,                                      торжественное открытие слета, заседание ГСК с представителями команд, сдача конкурсных материалов, работа  конкурсной комиссии.
      26 февраля   -   командные соревнования по технике лыжного  туризма на длинной дистанции,  соревнования по тактике, работа конкурсной    комиссии, подведение итогов конкурсной программы, показ лучших конкурсных материалов, культурная программа
      27 февраля         -  лично-командная эстафета, подведение итогов   слета, награждение победителей, закрытие  слета.
     8.  ФИНАНСИРОВАНИЕ.
     Расходы, связанные с организацией и проведением слета, награждением победителей несут на долевых началах Туристско-спортивный союз России, Министерство по ФКСиТ Свердловской области, Управление по развитию ФКСиТ г. Екатеринбурга, ТСС Свердловской области и спонсоры.
      Расходы, связанные с командированием, провозом багажа, оплатой стартового взноса, несут командирующие организации. 
     Стартовый взнос с команды составляет    9000 рублей. (В стартовый взнос входит оплата проживания и питания участников в дни соревнований и др. организационные расходы).Расходы по проживанию и питанию к концу февраля могут увеличиться, поэтому следует предварительно выяснить ситуацию по телефону, указанному выше.
     Команды, принимающие участие в слете, могут перечислить  стартовый взнос: наименование организации - СООО «Туристско-спортивный союз», ИНН  6660033927, КПП  666001001, расчетный счет 40703810117010043834 в банке «Северная казна» г.Екатеринбург,  кор. счет 30101810100000000854  БИК   046551854. Назначение платежа: целевой стартовый взнос за участие в слете “Европа-Азия”.
     
     9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЕ.
     Победителем слета является команда, получившая наименьшую сумму мест в комплексном зачете (с коэффициентом: длинная дистанция - 1, эстафета - 1, тактика - 1, конкурсная программа - 1).
     Командные места в лично-командных соревнованиях (эстафета) учитываются только для подведения комплексного зачета слета и Кубка России. При равенстве суммы мест предпочтение отдается команде, занявшей лучшее место на длинной дистанции.  Для команд-представителей регионов проводится  региональный зачет. Награждение в региональном зачете не производится. 
     Победителем  соревнований  Кубка  России становится команда имеющая меньшую сумму  мест в 2-х  видах спортивной  программы:  длинная дистанция, лично-командная эстафета (в случае равенства  суммы мест, преимущество  отдается команде,  имеющей лучший  результат на длинной дистанции).
     Команда - победитель Кубка России по лыжному туристскому многоборью и призеры награждаются дипломами соответствующих степеней. 
     Для лучшей команды Свердловской области по итогам комплексного зачета учрежден переходящий  приз им. Р. Б. Рубель.
      Редакцией газеты «Уральский меридиан» учрежден переходящий приз ”Памяти группы И.Дятлова”. Приз вручается лучшей студенческой команде слета по итогам комплексного зачета.
      Команды, занявшие 1 место в отдельных видах спортивной программы в обеих группах, награждаются дипломами слета и памятными подарками.
     Команды, занявшие 2-3 места в отдельных видах  спортивной программы, награждаются дипломами слета.
     Участники, занявшие 1 место в лично-командных соревнованиях в обеих группах, награждаются дипломами  слета и памятными подарками. Участники, занявшие 2-3 места в лично-командных соревнованиях, награждаются дипломами слета.     
     Присвоение  спортивных разрядов в лично-командных соревнованиях  проводится для личников (мужчин и женщин), в соревнованиях на длинной дистанции – для участников команд.    
     Команды или участники, занявшие 1 место в каждом конкурсе,  награждаются дипломами и памятными подарками. Команды или участники, занявшие 2-3 места, награждаются дипломами слета. 
 
Данное положение является официальным вызовом на соревнования