Условия прохождения дистанций 2005 г
Общие положения. Участники проходят дистанции в соответствии с Условиями и порядком прохождения этапов, с соблюдением мер безопасности, применяемых в горных туристских походах. При нарушении Условий прохождения этапов — штраф в соответствии с технической информацией, где эти условия были нарушены. Прохождение этапа засчитывается только после снятия всего снаряжения, которое использовалось при прохождении данного этапа. Потерянное снаряжение возвращается только после прохождение всей дистанции. В качестве самостраховки допускается использование жумаров и других страховочных приспособлений, если это не оговорено особо в Условиях или технической информации. Допускается использование судейских промежуточных точек страховки (ПТС) или точек страховки (ПС) в качестве опоры, только за судейскую петлю, образованную узлом «проводник», «восьмерка» или «австрийский проводник». Страхующий участник в ПС должен находиться на самостраховке.
ПТС — допускается нахождение одного участника;
ПС — допускается нахождение двух участников.
ГСК может устанавливать на отдельных этапах контрольное время (КВ) с объявлением штрафного времени за не прохождение этапа, о чем доводит до участников в технической информации до старта первой связки. Связка, не уложившаяся в контрольное время (КВ), прекращает прохождение этапа. При этом зачитывается прохождение этапа, но общее время прохождения дистанции суммируется со штрафным временем полученным при прохождении этапов с установленным КВ, которые рассчитываются по формуле:
где, Тшт – штрафное время за не прохождение одной точки страховки (ПТС) или пункта страховки (ПС) и устанавливается ГСК в технической информации перед стартом первого участника;
К2 – количество ПТС или ПС не пройденных вторым участником.
Примечание: Если контрольное время закончилось в момент, когда два участника находятся между последним не используемым ПТС и ПС, связка не снимается с этапа и штрафные баллы не назначаются.
Дистанции могут включать следующие этапы и их элементы:
1. Подъем
Первый участник поднимается с нижней страховкой свободным лазанием, используя все ПТС и ПС согласно технической информации. Второй участник поднимается с верхней страховкой через организованный судьями ПС или по организованным перилам. Перильная веревка закреплена на рельефе, исключающая самопроизвольное снятие с опоры.
2. Спуск
Спуск с помощью тормозных устройств обеспечивающих трение, замедляющее свободное скольжение по вертикальным перилам, жестко закрепленным на рельефе. Спуск первого участника осуществляется с верхней страховкой в ПС. Спуск второго – с самостраховкой схватывающим узлом или верхней командной страховкой.
3. Траверс склона
Участник преодолевает этап свободным лазанием с попеременной страховкой через ПС или рельеф в соответствии с технической информацией. Обязательное использование связкой всех ПТС согласно технической информации. Разрешается одновременное движение связки при условии обеспечения судейской страховки — не менее двух ПТС.
4. Траверс гребня
Участник преодолевает этап свободным лазанием с попеременной страховкой через ПС или рельеф в соответствии с технической информацией. Обязательное использование связкой всех ПТС согласно технической информации. Разрешается одновременное движение связки при условии обеспечения судейской страховки — не менее двух ПТС.
5. Карниз
Первый участник поднимается с нижней страховкой свободным лазанием с использованием искусственных точек опоры, используя все ПТС и ПС согласно технической информации. Второй участник поднимается с верхней страховкой через организованный судьями ПС или по организованным перилам. Перильная веревка закреплена на рельефе, исключающая самопроизвольное снятие с опоры.
Судейские ПТС и ПС могут использоваться также в качестве искусственных точек опоры.
6. Подъем «пострадавшего» из трещины
При подъеме «пострадавшего» из трещины транспортировка и командная страховка осуществляется раздельными веревками. Использование жумара в качестве страховки не допускается. «Пострадавший» находится на площадке и может помогать транспортирующему только до момента отрыва ног от площадки, и после постановки его на самостраховку в обозначенном месте. На остальном участке этапа «пострадавший» может оказывать только пассивную помощь, выражающуюся в защите лица от ударов об рельеф.
7. Прохождение узла на веревке
Участники спускаются по судейской веревке при помощи тормозного устройства с верхней страховкой или самостраховкой схватывающим узлом.
8. Снятие «пострадавшего» с перил
«Пострадавший» спускается по судейским перилам до отмеченной зоны с использованием тормозного устройства и зависает на схватывающем узле. После зависания пострадавшему запрещается оказание помощи транспортирующему до постановки его на самостраховку в обозначенном месте. Транспортирующий должен снять «пострадавшего» с перил и спустить его до обозначенного места. Спуск транспортирующего с помощью тормозного устройства по вертикальным перилам, жестко закрепленным на рельефе. Спуск «пострадавшего» осуществляется с верхней страховкой в ПС. Спуск второго – с самостраховкой схватывающим узлом.
Оба участника не могут одновременно находится на одной веревке. Запрещается использование судейской веревки в качестве транспортировочной или страховочной для пострадавшего.
9. Горизонтальные перила
Участники передвигаются по судейским перилам с самостраховкой через скользящий карабин.
10. Навесная переправа
Участники используют для переправы судейские веревки. Самостраховка через скользящий карабин. Верёвка сопровождения — командная.
11. Транспортировка «пострадавшего» по судейским перилам
Пострадавший не может самостоятельно передвигаться. Транспортирующий участник с самостраховкой по судейским перилам переносит «пострадавшего». «Пострадавший» сблокирован усом самостраховки с транспортирующим. Допускается использование жумаров и других устройств в качестве самостраховки.
12. Траверс под карнизом
Участник преодолевает этап свободным лазанием с попеременной страховкой через ПС или рельеф с искусственными точками опоры в соответствии с технической информацией. Обязательное использование связкой всех ПТС согласно технической информации. Разрешается одновременное движение связки при условии обеспечения судейской страховки — не менее двух ПТС. Судейские ПТС и ПС могут использоваться в качестве искусственных точек опоры.
ГСК оставляет за собой право включать в дистанции этапы, содержащие как элементы условий прохождения перечисленных выше этапов, также принципиально новых с учетом перечня минимального снаряжения указанного в Положении.