Условия прохождения дистанций 2005 г

 

Общие положения. Участники проходят дистанции в соответствии с Условиями и порядком прохождения этапов, с соблюдением мер безопасности, применяемых в горных туристских походах. При нарушении Условий прохождения этапов — штраф в соответствии с технической информацией, где эти условия были нарушены. Прохождение этапа засчитывается только после снятия всего снаряжения, которое использовалось при прохождении данного этапа. Потерянное снаряжение возвращается только после прохождение всей дистанции. В качестве самостраховки допускается использование жумаров и других страховочных приспособлений, если это не оговорено особо в Условиях или технической информации. Допускается использование судейских промежуточных точек страховки (ПТС) или точек страховки (ПС) в качестве опоры, только за судейскую петлю, образованную узлом «проводник», «восьмерка» или «австрийский проводник». Страхующий участник в ПС должен находиться на самостраховке.

ПТС       — допускается нахождение одного участника;

ПС          — допускается нахождение двух участников.

ГСК может устанавливать на отдельных этапах контрольное время (КВ) с объявлением штрафного времени за не прохождение этапа, о чем доводит до участников в технической информации до старта первой связки. Связка, не уложившаяся в контрольное время (КВ), прекращает прохождение этапа. При этом зачитывается прохождение этапа, но общее время прохождения дистанции суммируется со штрафным временем полученным при прохождении этапов с установленным КВ, которые рассчитываются по формуле:

 

Тш = Тшт * К1 + Тшт * К2

 

где, Тшт – штрафное время за не прохождение одной точки страховки (ПТС) или пункта страховки (ПС) и устанавливается ГСК в технической информации перед стартом первого участника;

К1 – количество ПТС или ПС не пройденных первым участником;

К2 количество ПТС или ПС не пройденных вторым участником.

 

Примечание: Если контрольное время закончилось в момент, когда два участника находятся между последним не используемым ПТС и ПС, связка не снимается с этапа и штрафные баллы не назначаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дистанции могут включать следующие этапы и их элементы:

 

1.     Подъем

Первый участник поднимается с нижней страховкой свободным лазанием, используя все ПТС и ПС согласно технической информации. Второй участник поднимается с верхней страховкой через организованный судьями ПС или по организованным перилам. Перильная веревка закреплена на рельефе, исключающая самопроизвольное снятие с опоры.

 

2.     Спуск

Спуск с помощью тормозных устройств обеспечивающих трение, замедляющее свободное скольжение по вертикальным перилам, жестко закрепленным на рельефе. Спуск первого участника осуществляется с верхней страховкой в ПС. Спуск второго – с самостраховкой схватывающим узлом или верхней командной страховкой.

 

3.     Траверс склона

Участник преодолевает этап свободным лазанием с попеременной страховкой через ПС или рельеф в соответствии с технической информацией. Обязательное использование связкой всех ПТС согласно технической информации. Разрешается одновременное движение связки при условии обеспечения судейской страховки — не менее двух ПТС.

 

4.     Траверс гребня

Участник преодолевает этап свободным лазанием с попеременной страховкой через ПС или рельеф в соответствии с технической информацией. Обязательное использование связкой всех ПТС согласно технической информации. Разрешается одновременное движение связки при условии обеспечения судейской страховки — не менее двух ПТС.

 

5.     Карниз

Первый участник поднимается с нижней страховкой свободным лазанием с использованием искусственных точек опоры, используя все ПТС и ПС согласно технической информации. Второй участник поднимается с верхней страховкой через организованный судьями ПС или по организованным перилам. Перильная веревка закреплена на рельефе, исключающая самопроизвольное снятие с опоры.

Судейские ПТС и ПС могут использоваться также в качестве искусственных точек опоры.

 

6.     Подъем «пострадавшего» из трещины

При подъеме «пострадавшего» из трещины транспортировка и командная страховка осуществляется раздельными веревками. Использование жумара в качестве страховки не допускается. «Пострадавший» находится на площадке и может помогать транспортирующему только до момента отрыва ног от площадки, и после постановки его на самостраховку в обозначенном месте. На остальном участке этапа «пострадавший» может оказывать только пассивную помощь, выражающуюся в защите лица от ударов об рельеф.

7.     Прохождение узла на веревке

Участники спускаются по судейской веревке при помощи тормозного устройства с верхней страховкой или самостраховкой схватывающим узлом.

 

8.     Снятие «пострадавшего» с перил

«Пострадавший» спускается по судейским перилам до отмеченной зоны с использованием тормозного устройства и зависает на схватывающем узле. После зависания пострадавшему запрещается оказание помощи транспортирующему до постановки его на самостраховку в обозначенном месте. Транспортирующий должен снять «пострадавшего» с перил и спустить его до обозначенного места. Спуск транспортирующего с помощью тормозного устройства по вертикальным перилам, жестко закрепленным на рельефе. Спуск «пострадавшего» осуществляется с верхней страховкой в ПС. Спуск второго – с самостраховкой схватывающим узлом.

 Оба участника не могут одновременно находится на одной веревке. Запрещается использование судейской веревки в каче­стве транспортировочной или страховочной для пострадавшего.

 

9.     Горизонтальные перила

Участники передвигаются по судейским перилам с самостраховкой через скользящий карабин.

 

10.   Навесная переправа

Участники используют для переправы судейские веревки. Само­страховка через скользящий карабин. Верёвка сопровождения — командная.

 

11.  Транспортировка «пострадавшего» по судейским перилам

Пострадавший не может самостоятельно передвигаться. Транспортирующий участник с самостраховкой по судейским перилам переносит «пострадавшего». «Пострадавший»  сблокирован усом самостраховки с транспортирующим. Допускается использование жумаров и других устройств в качестве самостраховки.

 

12.   Траверс под карнизом

Участник преодолевает этап свободным лазанием с попеременной страховкой через ПС или рельеф с искусственными точками опоры в соответствии с технической информацией. Обязательное использование связкой всех ПТС согласно технической информации. Разрешается одновременное движение связки при условии обеспечения судейской страховки — не менее двух ПТС. Судейские ПТС и ПС могут использоваться в качестве искусственных точек опоры.

 

 

         ГСК оставляет за собой право включать в дистанции этапы, содержащие как элементы условий прохождения перечисленных выше этапов, также принципиально новых с учетом перечня минимального снаряжения указанного в Положении.