ПОЛОЖЕНИЕ
о первенстве России
среди обучающихся по спортивному туризму
на пешеходных дистанциях в закрытых помещениях
(зимняя программа)
1. Цели и задачи.
Первенство России среди обучающихся по спортивному
туризму на пешеходных дистанциях в закрытых помещениях (далее Первенство) проводятся с целью дальнейшего развития
туристско-краеведческой работы с
учащимися Российской Федерации.
Задачами Соревнований являются:
·
изучение,
обобщение и пропаганда
передового опыта организации туристско-краеведческой работы с
учащимися;
·
использование
туризма для укрепления здоровья, духовного и физического воспитания учащихся,
приобщения к здоровому образу жизни, профилактики правонарушений;
·
повышение
профессионального мастерства педагогов дополнительного образования;
·
повышение
туристского мастерства юных туристов, выявление сильнейших юных туристов и
команд России по видам туризма.
2. Руководство проведением.
Соревнования организуются и проводятся Департаментом
образования Вологодской области, ГОУ ДОД «Областной центр детского и юношеского
туризма и экскурсий», федерацией спортивного туризма Вологодской области.
Непосредственное проведение соревнований осуществляет Главная судейская
коллегия (ГСК).
3. Время и место провеДЕНИЯ
Первенство проводится в период с 20 по 23 марта 2009
года. Место проведения – Вологодская область, ФОЦ «Сокол» г. Сокол ул.
Колхозная д.14а
4. Участники соревнований и
требования к ним.
В соревнованиях принимают участие команды образовательных учреждений, спортивных
и туристских клубов Российской Федерации.
Состав делегации: 7 человек: 4 участника команды, не
менее 1 девушки, 2 запасных участника и тренер-представитель команды.
Количество команд от территории не ограничено.
Возраст участников: 1991 – 1994 гг.
Состав команды на дистанциях:
- дистанция – пешеходная (личная): 4 человека (3 юноши
+ 1 девушка)
- дистанция – пешеходная – связка: 2 связки: мужская и
смешанная связка
- дистанция – пешеходная – группа: 4 человека (3 юноши + 1 девушка)
Запасные
участники команды могут участвовать в личной дистанции и дистанции связок в
личном зачете. Участники/связки участвующие в командном зачете должны быть определены
заранее.
4.1
УСловия приема участников.
Для участия в соревнованиях команды должны иметь снаряжение
для организации ночлега и быта в помещении ФОЦ «Сокол», личное и групповое
снаряжение для прохождения дистанций 3 класса, парадную форму, флаг субъекта РФ
или муниципального образования.
Организация питания в кафе ФОЦ «Сокол». Для
самостоятельной организации питания разрешается использовать электрические
чайники (командные), использование электролит и газовых горелок запрещено!
5. Программа соревнований.
Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами
организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации»
и «Правилами соревнований по спортивному туризму», настоящего Положения и
Условий соревнований.
20 марта – заезд, размещение, до 19.00 мандатная
комиссия
21 марта – открытие соревнований, дистанция –
пешеходная;
22 марта – дистанция – пешеходная – связка;
23 марта – дистанция – пешеходная – группа, закрытие
соревнований, награждение, отъезд.
6. КОЛИЧЕСТВО И КЛАСС
ДИстаНЦИЙ.
Первенство
проводится на трех дистанциях:
- дистанция – пешеходная (личная); 3 класс
- дистанция – пешеходная – связка; 3 класс
- дистанция – пешеходная – группа; 3 класс
7. безопасность проведения
соревнований
Ответственность за безопасность проведения
соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет ГСК.
Ответственность за безопасность применяемого личного и командного снаряжения,
за соответствие физической и технической подготовки участников классу
дистанций, за жизнь и здоровье участников несут тренеры-представители команд.
8. Определение результатов.
Результат команды/связки/участника определяется по
времени прохождения дистанции с учетом снятий с этапов.
В лично-командных соревнованиях подводится личный
зачет для юношей и девушек, среди мужских и смешанных связок, командный результат
отдельных дистанций – сумма балов,
набранных зачетными участниками/связками.
Место команды в общем зачете определяется по сумме
баллов, набранных на трех дистанциях. В
случае равенства преимущество получает команда, имеющая лучший результат
на дистанции – пешеходная.
Отдельно подводится региональный зачет (одна команда
от региона).
9.
Награждение.
Победители и призеры в отдельных дисциплинах
награждаются дипломами и медалями.
Команда-победитель награждается кубком и дипломом,
призеры дипломами.
10.
Финансирование.
Расходы, связанные с проведением соревнований,
судейством и награждением за счет целевого взноса команд на проведение
соревнований (3500 рублей с команды).
Для отдельных участников (не в составе команды) на
личную дистанцию и дистанцию связок 250 рублей (за каждую дистанцию)
Расходы по участию команд (проезд, проживание,
питание, суточные, провоз багажа, оплата целевого взноса) несут командирующие
организации.
11.
Порядок и сроки подачи заявок, требуемая документация.
Предварительные заявки на участие подаются в
оргкомитет соревнований до 10 марта 2009 года, по адресу: г. Вологда, ул.
Путейская д.1, тел/факс 8(8172)560455, также
возможна подачи заявок по электронной почте: natalyau@bk.ru, det_turism@vologda.ru
«Условия
проведения соревнований» и другая дополнительная информация будут опубликованы
на сайте www.tmmoscow.ru
На месте соревнований в мандатную
комиссию подаются:
- именная заявка, заверенная печатями мед. учреждения
и направляющей организацией;
- выписка из приказа о направлении команды на
соревнования;
На каждого участника:
- паспорт;
- страховой медицинский полис (ОМС);
- страховой полис от несчастного случая;
- квалификационная книжка спортсмена.
Данное положение является
официальным вызовом на соревнования.
ГОУ ДОД «Областной центр детского и юношеского туризма
и экскурсий»
Тел/факс 8(8172)56-04-55 (Багулина Т.Н.)
Тел. 8(8172) 75-30-60 сот.тел. 8-921-236-42-62
(Ваточкин Н.П.)