ПОЛОЖЕНИЕ

о первенстве России

среди обучающихся по спортивному туризму  
на пешеходных дистанциях в закрытых помещениях

(зимняя программа)

 

1. Цели и задачи.

Первенство России среди обучающихся по спортивному туризму на пешеходных дистанциях в закрытых помещениях (далее Первенство)  проводятся с целью дальнейшего развития туристско-краеведческой  работы с учащимися Российской Федерации.

Задачами Соревнований являются:

·        изучение, обобщение  и  пропаганда  передового  опыта  организации туристско-краеведческой работы с учащимися;

·        использование туризма для укрепления здоровья, духовного и физического воспитания учащихся, приобщения к здоровому образу жизни, профилактики правонарушений;

·        повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования;

·        повышение туристского мастерства юных туристов, выявление сильнейших юных туристов и команд России по видам туризма.

2. Руководство проведением.

Соревнования организуются и проводятся Департаментом образования Вологодской области, ГОУ ДОД «Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий», федерацией спортивного туризма Вологодской области. Непосредственное проведение соревнований осуществляет Главная судейская коллегия (ГСК).

3. Время и место провеДЕНИЯ

Первенство проводится в период с 20 по 23 марта 2009 года. Место проведения – Вологодская область, ФОЦ «Сокол» г. Сокол ул. Колхозная д.14а

4. Участники соревнований и требования к ним.

В соревнованиях принимают участие  команды образовательных учреждений, спортивных и туристских клубов Российской Федерации.

Состав делегации: 7 человек: 4 участника команды, не менее 1 девушки, 2 запасных участника и тренер-представитель команды.

Количество команд от территории не ограничено.

Возраст участников: 1991 – 1994 гг.

Состав команды на дистанциях:

- дистанция – пешеходная (личная): 4 человека (3 юноши + 1 девушка)

- дистанция – пешеходная – связка: 2 связки: мужская и смешанная связка

- дистанция – пешеходная – группа: 4  человека (3 юноши + 1 девушка)

Запасные участники команды могут участвовать в личной дистанции и дистанции связок в личном зачете. Участники/связки участвующие в командном зачете должны быть определены заранее.

 

4.1 УСловия приема участников.

Для участия в соревнованиях команды должны иметь снаряжение для организации ночлега и быта в помещении ФОЦ «Сокол», личное и групповое снаряжение для прохождения дистанций 3 класса, парадную форму, флаг субъекта РФ или муниципального образования.

Организация питания в кафе ФОЦ «Сокол». Для самостоятельной организации питания разрешается использовать электрические чайники (командные), использование электролит и газовых горелок запрещено!

5. Программа соревнований.

Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации» и «Правилами соревнований по спортивному туризму», настоящего Положения и Условий соревнований.

20 марта – заезд, размещение, до 19.00 мандатная комиссия

21 марта – открытие соревнований, дистанция – пешеходная;

22 марта – дистанция – пешеходная – связка;

23 марта – дистанция – пешеходная – группа, закрытие соревнований, награждение, отъезд.

6. КОЛИЧЕСТВО И КЛАСС ДИстаНЦИЙ.

 Первенство проводится на трех дистанциях:

- дистанция – пешеходная (личная); 3 класс

- дистанция – пешеходная – связка; 3 класс

- дистанция – пешеходная – группа; 3 класс

7. безопасность проведения соревнований

Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного и командного снаряжения, за соответствие физической и технической подготовки участников классу дистанций, за жизнь и здоровье участников несут тренеры-представители команд.

8. Определение результатов.

Результат команды/связки/участника определяется по времени прохождения дистанции с учетом снятий с этапов.

В лично-командных соревнованиях подводится личный зачет для юношей и девушек, среди мужских и смешанных связок, командный результат отдельных дистанций –  сумма балов, набранных зачетными участниками/связками.

Место команды в общем зачете определяется по сумме баллов, набранных  на трех дистанциях. В случае равенства преимущество получает команда, имеющая лучший результат на  дистанции – пешеходная.

Отдельно подводится региональный зачет (одна команда от региона).

9. Награждение.

Победители и призеры в отдельных дисциплинах награждаются дипломами и медалями.

Команда-победитель награждается кубком и дипломом, призеры дипломами.

 

 

10. Финансирование.

Расходы, связанные с проведением соревнований, судейством и награждением за счет целевого взноса команд на проведение соревнований (3500 рублей с команды).

Для отдельных участников (не в составе команды) на личную дистанцию и дистанцию связок 250 рублей (за каждую дистанцию)

Расходы по участию команд (проезд, проживание, питание, суточные, провоз багажа, оплата целевого взноса) несут командирующие организации.

11. Порядок и сроки подачи заявок, требуемая документация.

Предварительные заявки на участие подаются в оргкомитет соревнований до 10 марта 2009 года, по адресу: г. Вологда, ул. Путейская д.1, тел/факс 8(8172)560455,  также возможна подачи заявок по электронной почте: natalyau@bk.ru, det_turism@vologda.ru

«Условия проведения соревнований» и другая дополнительная информация будут опубликованы на сайте www.tmmoscow.ru
На месте соревнований в мандатную комиссию подаются:

- именная заявка, заверенная печатями мед. учреждения и направляющей организацией;

- выписка из приказа о направлении команды на соревнования;

 На каждого участника:

- паспорт;

- страховой медицинский  полис (ОМС);

- страховой полис от несчастного случая;

- квалификационная книжка спортсмена.

 

Данное положение является официальным вызовом на соревнования.

 

 

ГОУ ДОД «Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

160009 г. Вологда, ул. Путейская д.1

Тел/факс 8(8172)56-04-55 (Багулина Т.Н.)

Тел. 8(8172) 75-30-60 сот.тел. 8-921-236-42-62 (Ваточкин Н.П.)