VIII    межвузовский туристский фестиваль

«Уральская гряда».

 

Информационный бюллетень.

 

 

1.   Общая информация.

Фестиваль  проводится   с целью:

- пропаганды активного туризма,  как важнейшего средства физического воспитания   и отдыха молодежи, мотивации за здоровый образ жизни;

- обмена опытом в области проведении туристских походов и соревнований;  

- проведения  соревнований по спортивному туризму с выполнением разрядов.

 

1.1.        Организаторы фестиваля.

 

·        Министерство по физической  культуре, спорту и туризму Свердловской области;

·        Ассоциация профсоюзных организаций студентов вузов Свердловской области;

·        Свердловская областная общественная организация

      «Туристско-спортивный союз».

 

1.2.        Участники фестиваля.

 

Участниками фестиваля могут являться:

-     студенты и аспиранты вузов и ссузов Свердловской области и других регионов;

-     члены туристских клубов;

-     бойцы студенческих отрядов ГО и ЧС;

-     представители детско-юношеских спортивных школ и объединений;

-     члены общественных экологических организаций.

         Возраст участников - не моложе 16 лет. При наличии взрослого  представителя команды  - не моложе 13 лет.

 

1.3.        Время и место проведения фестиваля.

 

22-24 мая 2009 г. Берег реки Чусовой, в районе ж/д станции  Коуровка («Косой мыс»). Проезд  к месту  проведения фестиваля на электропоездах, следующих в направлении Свердловск пасс. – Кузино, Шаля (более подробно место проведения указано на сайте фестиваля) или своим автотранспортом. Заезд участников 22 мая с 15.00 часов.

 

1.4.        Финансовые условия.

Расходы, связанные с организацией и проведением фестиваля, награждением победителей несут на долевых началах Министерство по ФКСиТ Свердловской области, СвАПОС , СООО «Туристско-спортивный союз» и спонсоры.

Расходы, связанные с командированием, обеспечением снаряжением и инвентарем,  оплатой стартового взноса, несут командирующие организации.

 

1.5.        Условия размещения  и пребывания команд на фестивале.

 

   Участники фестиваля располагаются в палаточном лагере на большой поляне. Питание каждый коллектив организует НА  ПРИМУСАХ  самостоятельно. Бензин  для примусов команда привозит с собой. Разведение костров запрещено! Каждый коллектив обязан иметь с собой инструмент (лопату, грабли, метлу) для приведения в порядок  места стоянки команды после соревнований.

Расселение участников фестиваля производится комендантской бригадой. Размещение вне ограниченной зоны запрещено.

Команда, не подчиняющаяся общим условиям размещения и правилам проведения фестиваля, не допускается  к участию в фестивальных мероприятиях.

 

1.6.        Программа проведения фестиваля.

 

22 мая

Заезд команд. (с 15:00)

Работа мандатной комиссии. Подача заявок.

 Заседание ГСК с представителями команд по видам туризма;

конкурсы.

23 мая 

Открытие фестиваля.

Соревнования на дистанции – пешеходная - группа  (2-3-4 класс).

Соревнования по велосипедному и  водному туризму.

Спортивные соревнования по футболу и волейболу.

Соревнования по тактике; на спец. дистанциях «спас-работы» и др.

Конкурсная программа.

24 мая 

Соревнования по горному туризму (связки) (?)

Завершение конкурсных мероприятий.

Подведение итогов. Награждение. Закрытие Фестиваля (15:00)

Отъезд команд.

 

1.7.        Порядок и сроки подачи заявок.

 

Предварительные заявки подаются до 14 мая 2009 г. по E-mail:

serg369@list.ru  или Shenzik@gmail.com  (форма заявки прилагается).

        Именные заявки подаются в мандатную комиссию на месте проведения фестиваля 22 мая 2009 г. с 15 до 22 ч. (форма заявки прилагается).

Для всех участников спортивной программы в мандатную комиссию предоставляются:

·      Именная заявка, заверенная врачом и печатью медицинского учреждения, подписанная руководителем и с печатью командирующей организации. В случае отсутствия в заявке медицинского допуска, на какого-либо спортсмена, на него должна быть предоставлена целевая медицинская справка на данные соревнования.

·      Паспорт (ксерокопии не принимаются)

·      Классификационная книжка с подтверждением разряда или звания.

·      Договор о страховании от несчастного случая (ксерокопии не принимаются)

 

 

Официальное Положение о ФЕСТИВАЛЕ будет опубликовано на сайте   http://www.ural-gryada.ru   до 10.04.2009 г.

 

2.    Предварительная спортивно-техническая информация

соревнований по спортивному туризму:

 дистанция – пешеходная - группа.

 

2.1.        Местность соревнований и погодные условия.

Район проведения соревнований находится на берегу р.Чусовой, в 2,5 км к юго-востоку от ж. д. ст. Коуровка («Косой мыс»). Рельеф характерен для речной долины – имеются скалы высотой до 25 м, большие овраги шириной 30-50м, глубиной до 15м. Максимальный перепад высот - 50 м. Ширина реки Чусовая 25-40м. Растительность – хвойная тайга на высоких берегах и лиственный лес в низинах. Дорожная сеть – лесные тропы и полевые дороги. Средняя температура в данный период от + 5 до + 15 градусов,  большая вероятность осадков, возможны и заморозки ночью.

 

2.2.        Условия проведения и руководство соревнованиями.

      Непосредственное  проведение соревнований осуществляет  Главная судейская коллегия, состав которой утверждается Оргкомитетом фестиваля.

         Главный судья соревнований –  С.В.Показаньев  (судья 1 категории)

    Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму»; «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма» (редакция 12.02.2000); Условий соревнований, утвержденных ГСК.

   Общие условия, таблица нарушений и предварительная информация по параметрам и этапам дистанции будут опубликованы не позднее 5 мая 2009 г на сайте:

 http://www.ural-gryada.ru.

 

2.3.        Участники соревнований.

Минимальные возраст и спортивная квалификация участников соревнований должны удовлетворять требованиям, указанным в Таблице 1. Возраст участника определяется календарным годом, в котором он достигает соответствующего возраста.

 

         Таблица 1

 

Класс

дистанции

Минимальный
возраст участников (лет)

Спортивная
квалификация (не ниже )

2

13

2 юн

14

б/р

3

14

2

15

3

4

15

1

16

2

 

   Соревнования на дистанции 2 класса проводятся в двух возрастных группах:

1.     Юношеская – все участники команды младше 16 лет;

2.     Взрослая – команды, не удовлетворяющие первому условию.

 

2.4.        Количество и класс дистанций.

Соревнования проводятся по четырем группам:

1 группа. Дистанция – пешеходная - группа (короткая) 4 класса;

2 группа. Дистанция – пешеходная - группа (короткая) 3 класса;

3 группа. Дистанция – пешеходная - группа (короткая) 2 класса;

4 группа. Дистанция – пешеходная - группа (короткая) 2 класса (юнош).

     Состав команды 4 человека, в т.ч. не менее 1 женщины.

 

2.5.   Финансирование.

      Расходы, связанные с организацией, проведением   соревнований, награждением победителей и призеров, с  оплатой работы судей несет Оргкомитет и Дирекция фестиваля при долевом участии спонсоров.

     Расходы,  связанные с подготовкой и обеспечением команд, несут командирующие организации.

      Стартовый взнос за участие в соревнованиях составляет с каждого участника команды - 50  рублей, оплачивается при прохождении мандатной комиссии или при подаче технической заявки.

 

2.6.        Снаряжение для прохождения дистанций

Рекомендуемый список специального  снаряжения  для прохождения дистанций:

 

1.           

Веревка основная 40м

3 - 4

2.           

Карабины с муфтами

16 - 20

3.           

Жумары

4

4.           

Страховочные системы

4

5.           

Спусковое устройство

4

6.           

Каска

4

7.           

Рукавицы (пар)

4

 

2.7.        Определение победителей.

      Результат на дистанции – пешеходная - группа определяется как сумма времени прохождения дистанции и дифференцированного времени суммы штрафов за технику при прохождении этапов (1 балл = 1проценту времени прохождения всей дистанции данной командой в секундах), т.е. результат Р = Т х (1+Ш/100). – для команд 2 и 3 класса.

     Результаты для команд 4 класса определяются временем прохождения дистанции (бесштрафовая система судейства).

   В случае равенства результатов место делится между командами.