ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийских соревнованиях среди обучающихся

по спортивному туризму на пешеходных дистанциях

 

1. Цели и задачи.

Всероссийские соревнования среди обучающихся по спортивному туризму на пешеходных дистанциях (далее Соревнования) проводятся с целью дальнейшего развития туристско-краеведческой  работы с учащимися Российской Федерации.

Задачами Соревнований являются:

·         изучение, обобщение  и  пропаганда  передового  опыта  организации туристско-краеведческой работы с учащимися;

·         использование туризма для укрепления здоровья, духовного и физического воспитания учащихся, приобщения к здоровому образу жизни, профилактики правонарушений;

·         повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования;

·         повышение туристского мастерства юных туристов, выявление сильнейших юных туристов и команд России по видам туризма.

2. Руководство проведением.

Соревнования проводятся Федерацией спортивного ориентирования и спортивного туризма Республики Марий Эл, МОУДОД «ДЮЦ «Азимут» г. Йошкар-Ола», ГОУДОД РМЭ «ДЮЦ «Роза Ветров».

Судейство соревнований осуществляет Главная судейская коллегия (ГСК), утвержденная  Федерацией спортивного ориентирования и спортивного туризма Республики Марий Эл совместно с коллегией судей ТССР.

3. Место и сроки проведения.

Соревнования проводятся с 30 апреля по 04 мая 2009 года. Место проведения – г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.

4. Требования к участникам соревнований и условия их допуска.

4.1. К соревнованиям допускаются команды образовательных учреждений, спортивных и туристских клубов Российской Федерации.

4.2. Возраст спортсменов – 14-18 лет, спортивная квалификация и допуск согласно «Правилам соревнований по спортивному туризму».

4.3. Состав делегации    12 человек:

- дистанция – пешеходная – группа: 4 человека;

- дистанция – пешеходная – связка: 2 человека;

- дистанция – пешеходная: из состава делегации;

- 2 запасных, судья квалификации не ниже 1 категории, представитель команды.

4.4. От делегации в дисциплине «дистанция – пешеходная – группа» допускается участие более одной группы, в дисциплине «дистанция – пешеходная – связка» – более одной связки.

4.5. В дисциплине «дистанция – пешеходная – группа» соревнования проводятся отдельно среди мужских и женских групп. В дисциплине «дистанция – пешеходная – связка» соревнования проводятся отдельно среди мужских и женских связок. В дисциплине «дистанция – пешеходная» соревнования проводятся отдельно среди мужчин (М) и женщин (Ж) по группам 14,15,16,17,18. При числе участников в группе М менее 12, а в группе Ж менее 8, группы объединяются в сторону увеличения возраста.

4.6. На Всероссийские соревнования допускаются спортсмены, имеющие спортивный паспорт установленного образца (за исключением случаев, если указанный паспорт не оформлен по независящим от него причинам).

4.7. Все члены команды должны быть застрахованы от несчастного случая на сумму не менее 15 000 руб. (вид спорта «Туризм спортивный»)

5. Программа соревнований.

30 апреля – заезд команд, работа мандатной комиссии;

1 мая – открытие соревнований;

1-3 мая – соревнования;

4 мая – подведение итогов, награждение, торжественное закрытие соревнований, отъезд команд.

 

 

 

Расписание
стартов

Возрастная
группа

Класс

дистанций

Спортивная

дисциплина

Номер-код
дисциплины

01 мая

юноши/девушки 14,15 лет

3

дистанция –

пешеходная

0840091411Я

юниоры/юниорки 16,17,18 лет

3

02 мая

юноши/девушки  14-15 лет

3

дистанция –

пешеходная –

связка

0840241411Я

юниоры/юниорки 16-18 лет

3

03 мая

юноши/девушки 14-15 лет

3

дистанция –

пешеходная –

группа

0840251411Я

юниоры/юниорки 16-18 лет

3

6. Условия подведения итогов.

Результат определяется по времени, затраченному группой (связкой, участником) на прохождение, с учетом штрафных баллов и снятий с этапов.

7. Награждение.

Группы, связки, участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами.

8. Условия финансирования.

Финансирование затрат по аренде спортсооружений, оплате судейства и другие расходы по подготовке и проведению соревнований осуществляется за счет целевых средств.

Финансирование затрат,  связанных с оплатой проезда, провоза багажа, проживания, питания, проката снаряжения и индивидуального взноса за участие осуществляется за счет командирующих организаций.

9.  Условия приема участников.

Команды размещаются в полевых условиях, в отведённых местах со строгим соблюдением норм экологии. С целью контроля экологии и соблюдения правил общественного поведения оплачивается экологический взнос в сумме 500 руб. с команды. По окончанию соревнований при сдаче места расположения команды экологический взнос подлежит возврату.

Приготовление пищи на кострах.

10. Заявки на участие.

Предварительные заявки  по форме подаются в оргкомитет до 01 апреля 2009 г. по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр. Ленина, 10а, ДЮЦ «Азимут», (8362) 560763, (8362) 560795 и на e-mail:  abu_sa@rambler.ru.

Именная заявка по форме, документы на каждого члена команды, медицинский допуск подаются в мандатную комиссию.

Взимается индивидуальный взнос в размере 500 рублей с человека за участие в одной спортивной дисциплине, который идёт на оплату проживания, питания и работы судей, командирование инспекторов, специалистов для подготовки и проведения соревнований, информационную поддержку соревнований, типографические и канцелярские расходы, услуги автотранспорта и прочие расходы. При наличии в команде судьи с квалификацией не ниже 1 категории по спортивному туризму (подтверждающий документ предъявляется на мандатной комиссии), не входящему в состав ГСК, и работе данного судьи во все дни соревнований стартовый взнос с делегации уменьшается на 500 рублей.