распечатать распечатать

ПОЛОЖЕНИЕ

Об Открытых зональных соревнованиях по лыжному туристскому многоборью.

 

1.Цели и задачи

 

-           Пропаганда и дальнейшее развитие туризма, как активного вида отдыха и спорта;

-           Повышение тактического и технического мастерства участников;

-           Выявление сильнейших команд и участников зоны Поволжья;

-           Популяризация туристского многоборья, как  вида спорта;

-           Обеспечение безопасности в туристских походах.

 

2.Руководство проведением

 

            Руководство проведением соревнований осуществляет Комитет по физической культуре и спорту Мэрии гольятти Самарской области, Федерация спортивного туризма Самарской области, Туристско-спортивный союз г.Тольятти и Детско-юношеский центр туризма и экскурсий г.Тольятти при содействии ОМО «Молодежный корпус спасателей» г. Тольятти.

            Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию.

                   Главный судья соревнований Калаев Ю.А. (СРК).

 

3.Время и место проведения

 

  Чемпионат проводится с 26 января по 29 января 2006 г. в г. Тольятти (п. Поволжский)

 

 

4. Условия проведения

 

Соревнования проводятся  в соответствии с «Правилами соревнований по туристскому многоборью». Судейство осуществляется в соответствии с «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма (прохождение технических этапов) – 2000 г.»  и «Условиями проведения соревнований».

 

4.1. Количество и класс дистанций

            Соревнования проводятся по двум группам:

Группа А:

-  тактико-техническая (длинная) дистанция V класса, командные соревнования;

-  техническая (короткая)  дистанция V класса, командные соревнования;

-  техническая дистанция (короткая) дистанция V класса, лично - командные соревнования.

Группа Б:

-  тактико-техническая (длинная) дистанция IV класса, командные соревнования;

-  техническая (короткая)  дистанция IV класса, командные соревнования;

 

 

4.2. Участники соревнований и требования к ним

 

       К участию в соревнованиях допускаются  команды и отдельные спортсмены клубов, секций, центров туризма, сборные районов и городов зоны Поволжья и  других областей и городов Российской Федерации.

Состав делегации 6 человек:  3 участника (независимо от пола), 1 запасной, 1 тренер-представитель и 1 судья (судейская квалификация не ниже судьи по спорту).

Участники соревнований должны иметь возраст и спортивную квалификацию в соответствии с Правилами Российской Федерации по туризму спортивному (туристское многоборье).

Возраст участников определяется датой рождения. Туристская квалификация – документом о присвоении соответствующего разряда или звания. Все участники должны иметь медицинские справки врачебно-физкультурного диспансера о допуске к соревнованиям. Согласно, Федерального закона № 80-ФЗ от 29.04.99 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» участники должны быть застрахованы от несчастных случаев.

 

4.3. Условия приема участников

       Команды размещаются в МОУ № 83. Стоимость проживания составляет 130 рублей с человека в сутки. В стоимость входит проживание, питание. Питание составляет   100 рублей с 1 человека в сутки (завтрак, ужин). Приготовление пищи может осуществляться самостоятельно в полевых условиях.

 

4.4. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению

            Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, несут представители команд.

            Участники должны иметь специальное личное  и командное снаряжение, достаточное для прохождения дистанций пятого класса по лыжному туристскому многоборью.

            Минимальное снаряжение:

Группа А:

Веревка основная – 60 метров – 2 штуки, веревка основная  - 45 метров – 5 штук, вспомогательная веревка, локальные петли 3 штуки, двойная петля для схватывающего узла, устройства для спуска и подъема по вертикальным перилам 3 комплекта, лыжи и кошки на каждого участника, ледоруб – 3 шт, ледобуры – 4 шт.

 

Группа Б:

Веревка основная – 60 метров – 2 штуки, веревка основная  - 45 метров – 3 штуки, вспомогательная веревка, локальные петли 3 штуки, двойная петля для схватывающего узла, устройства для спуска и подъема по вертикальным перилам 3 комплекта, лыжи на каждого участника, ледобуры – 4 шт.

                        

5.Программа соревнований

26.01.06 г.

до 16:00 – заезд команд.

С 14:00 до 17:00 работа мандатной комиссии.

17:00 – консультация по тактико-технической (длинной) дистанции – V, IV класса

20:00 – судейская с представителями команд.

 

27.01.06 г.

9:00 – Торжественное открытие

10:00 – старт на тактико-технической (длинной) дистанции – V, IV класса.

17:00 – консультация технической (короткой) дистанции – V, IV класса

20:00 – судейская с представителями команд.

 

28.01.06 г.

10:00 – старт на технической (короткой) дистанции – V, IV класса.

17:00 – консультация личной технической (короткой) дистанции – V  класса

20:00 – судейская с представителями команд.

 

29.01.06 г.

10:00 – старт на личной  технической (короткой) дистанции – V класса.

17:00 – Торжественное закрытие

18.00 - отъезд команд.

 

6.Определение результатов

 

       Группа А:

Результат  команды на тактико-технической (длинной) дистанции 5 класса определяется по сумме времени, затраченного на прохождение дистанции, и штрафного времени, полученного на этапах. Результат команды на технической (короткой) дистанции 5 класса и на технической (короткой) личной дистанции 5 класса определяется временем прохождения дистанции. На технической (короткой) личной дистанции 5 класса в зачет идет 3 результата. Результат команды в общем зачете определяется по сумме мест, занятых на отдельных дистанциях. При равенстве этой суммы преимущество получает команда, занявшая более высокое место на тактико-технической (длинной) дистанции.

Группа Б:

Результат  команды на тактико-технической (длинной) дистанции 4 класса определяется по сумме времени, затраченного на прохождение дистанции, и штрафного времени, полученного на этапах. Результат команды на технической (короткой) дистанции 4 класса определяется временем прохождения дистанции. Результат команды в общем зачете определяется по сумме мест, занятых на отдельных дистанциях. При равенстве этой суммы преимущество получает команда, занявшая более высокое место на тактико-технической (длинной) дистанции.

Примечание: В случае, если на мандатной комиссии заявится 6 смешанных команд, результат будет подводиться отдельно по мужским и смешанным командам.

 

7.Награждение.

       Группа А:

Участники, занявшие призовые места на личной дистанции награждаются грамотами и медалями. Команды, занявшие призовые места на командных дистанциях награждаются грамотами и  медалями. Команда, занявшая первое место в общем зачете, награждается переходящим Кубком.

       Группа Б:

Команды, занявшие призовые места на командных дистанциях награждаются грамотами. Команда, занявшая первое место в общем зачете, награждается переходящим Кубком.

 

 

8. Финансирование.

       Расходы, связанные с проведением соревнований, судейством и награждением несет ДЮЦТЭ г. Тольятти, Федерация спортивного туризма Самарской области, Комитет по физической культуре и спорту Мэрии гольятти.

       Расходы по участию команд в соревнованиях (проезд участников к месту соревнований и обратно; проживание, и питание участников во время соревнований), а также по оплате стартового взноса  несут командирующие организации.

       Стартовый взнос с команды сдается при прохождении мандатной комиссии на месте проведения соревнований: для участников группы А - 600 рублей, для участников группы Б - 400 рублей Стартовый взнос для личников – 200 рублей.

 

9.Порядок и сроки подачи заявок

       Предварительные заявки подаются до 26 декабря 2005 г. в оргкомитет по адресу 445039 гольятти  ул.Гая 14, по телефону (8482) 30-34-87, по факсу (8482) 30-09-71, по электронной почте – noar@mail.ru. Именные заявки по форме п .6.1 "Правил по ТМ" подаются в Мандатную комиссию. Представитель команды должен предъявить на каждого участника команды паспорт, документ, подтверждающий туристско-спортивную квалификацию (разрядная книжка, копии протоколов о присвоении разряда), полис страхования от несчастного случая.

 

Данное Положение является вызовом на соревнования!