ПОЛОЖЕНИЕ
о Первенстве России по пешеходному туристскому многоборью среди юниоров и
юношей
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Первенство
России по пешеходному туристскому многоборью среди юниоров и юношей проводится
с целью пропаганды и дальнейшего развития туризма, как активного вида отдыха и
спорта, с целью популяризации занятий туристским многоборьем, повышения
тактического и технического мастерства участников, обеспечения безопасности в
туристских походах, выявление сильнейших участников.
2. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ
Соревнования
проводятся Туристско-спортивным союзом России и Федерацией спортивного туризма
Республики Марий Эл. Непосредственную подготовку осуществляет оргкомитет,
утвержденный проводящей организацией. Проведение соревнований осуществляет ГСК,
утвержденное проводящей организацией совместно с коллегией судей ФСТ ТССР.
3. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования
проводятся с 27 апреля по 1 мая 2006 года, место проведения – г. Йошкар-Ола.
4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования
проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по туристскому многоборью».
Судейство осуществляется в соответствии с «Руководством для судей и участников
соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма (прохождение технических
этапов)» и «Условиями проведения соревнований».
4.1. КОЛИЧЕСТВО И КЛАСС ДИСТАНЦИЙ
– тактико-техническая (длинная) дистанция 3 и
4 класса, командные соревнования;
– техническая (короткая) дистанция 3 и 4 класса, командные соревнования;
– техническая (короткая) дистанция 3 и 4 класса, лично-командные соревнования;
– техническая (короткая) дистанция 5 класса, личные соревнования.
4.2. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
В
соревнованиях принимают участие сборные команды республик, краёв, областей и
городов Российской Федерации, а также спортивных и туристских клубов.
Состав
делегации 9 человек: 4 участника, в том числе не менее одной девушки; 2
запасных; представитель; тренер; судья (судейская квалификация – 1 категория и
выше). Судья от команды не может быть представителем команды.
К
соревнованиям допускаются участники, включенные в заявку, имеющие разрешение
медицинского учреждения и имеющие необходимое снаряжение для прохождения
дистанции соответствующего класса. Соревнования проводятся в следующих классах:
3
класс (младшие юноши) – возраст 13-16 лет. Участники возраста 13 лет должны
иметь второй разряд по туризму спортивному и медицинский допуск
врачебно-физкультурного диспансера. Участники возраста 14 – 16 лет должны иметь
третий разряд по туризму спортивному.
4
класс (юноши) – возраст 15-18 лет. Участники возраста 15 лет должны иметь
первый разряд по туризму спортивному и медицинский допуск
врачебно-физкультурного диспансера. Участники возраста 16 – 18 лет должны иметь
второй разряд по туризму спортивному.
4
класс (юниоры) – возраст 17-20 лет. Участники должны иметь второй разряд по
туризму спортивному.
5
класс (юниоры) – возраст 17-20 лет. Участники должны иметь разряд КМС по
туризму спортивному. Участники возраста 17 лет должны иметь медицинский допуск
врачебно-физкультурного диспансера.
Возраст
участников определяется годом рождения.
Минимальный
возраст участников на дистанции 5 класса определяется датой рождения.
Все
члены делегации должны быть застрахованы от несчастного случая на сумму 15 000
руб. (вид спорта «Туризм спортивный»)
Команда
должна иметь единую форму одежды.
4.3. УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ
Команды
размещаются в полевых условиях, в отведённых местах со строгим соблюдением норм
экологии. С целью контроля экологии и соблюдения правил общественного поведения
вводится экологический взнос в сумме 300 руб. с команды. По окончанию
соревнований при сдаче места расположения команды экологический взнос подлежит
возврату. Приготовление пищи на кострах.
4.4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И
ТРЕБОВАНИЯ К СНАРЯЖЕНИЮ
Ответственность
за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного
снаряжения несет проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность
применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или
сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников
требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, несут представители команд.
Участники должны иметь специальное личное и командное снаряжение, достаточное
для прохождения дистанций соответствующего класса по пешеходному туристскому
многоборью.
5. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
27 апреля – заезд команд, работа мандатной
комиссии (до 20.00), открытие соревнований.
28 апреля – соревнования на командной
тактико-технической (длинной) дистанции.
29 апреля – соревнования на лично-командной
технической (короткой) дистанции;
соревнования на личной технической
(короткой) дистанции 5 класса.
30
апреля – соревнования на командной
технической (короткой) дистанции, подведение итогов, закрытие соревнований.
1 мая – отъезд команд.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Результат
команды на дистанции (участника – на лично-командной технической дистанции)
определяется по сумме времени, затраченного на прохождение дистанции, и
штрафного времени, полученного на этапах, с учётом снятий с этапов.
Преимущество на каждой дистанции отдаётся командам (участникам – на
лично-командной технической дистанции), прошедшим без снятия большее число
этапов. Командный результат на
лично-командной технической дистанции определяется по сумме результатов четырёх
участников, из них не менее одного женского.
Результат команды в общем зачёте определяется по сумме мест, занятых на отдельных дистанциях. При
равенстве этой суммы преимущество получает команда, занявшая более высокое
место на тактико-технической дистанции.
7. НАГРАЖДЕНИЕ
Команды,
занявшие призовые места в каждом виде программы и общем зачёте награждаются дипломами.
В лично-командных соревнованиях награждение участников производится только за
личные результаты.
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы,
связанные с проведением соревнований, судейством и награждением, несёт
проводящая организация, а также спонсоры. Расходы по участию команд в
соревнованиях (проезд участников к месту соревнований и обратно, питание
участников во время соревнований, прокат и провоз снаряжения), а также по оплате
стартового взноса несут командирующие организации. Стартовый взнос с команды –
2 000 рублей. При участии двух и более команд с одной территории – 1 500 рублей
с команды. Спортсмены, принимающие участие
только в личных соревнованиях, допускаются бесплатно. При отсутствии судьи от
команды стартовый взнос увеличивается на 500 рублей.
9. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК
Предварительные
заявки подаются в оргкомитет по электронной почте: irik_9@mail.ru .
Именные заявки по форме приложения 2 «Правил…» и документы на каждого члена
команды согласно п. 8.5. «Правил…» подаются в мандатную комиссию.
ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ
ВЫЗОВОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ!