ПОЛОЖЕНИЕ

об открытом кубке России по поисково-спасательным работам

 

21–24 сентября 2006 года в Москве снова пройдут соревнования по поисково-спасательным работам. В этом году они имеют статус открытого кубка России. Участникам предстоит работать на дистанции 72 часа в режиме нон-стоп. Ниже приведен лишь неполный перечень задач, с которыми им придется столкнуться:

·        перемещение по пересеченной местности с ориентированием с помощью карты и компаса, GPS–навигатора или легенды;

·        поиск пострадавших, оказание медицинской помощи и транспортировка;

·        преодоление природных препятствий  и их имитаций, в том числе с пострадавшими;

·        подача сигналов бедствия;

·        организация биваков на сложном рельефе;

·   выживание в природной среде  условиях межсезонья.

Мы надеемся, что наши соревнования позволят в условиях, максимально приближенных к условиям реальных экстремальных ситуаций, проверить тактическую, физическую и психологическую подготовку участников, апробировать новое снаряжение и технологии спасения в природной среде.

 

В этом раз особенностями дистанции станут: новый район, в котором ни разу не проводились московские соревнования по ПСР и сокращение состава команды до четырех человек.

 

1. Цели и задачи соревнований

Приобретение участниками навыков оптимального выхода из экстремальных ситуаций; повышение технического и тактического туристского мастерства участников; апробация новых форм проведения соревнований; выявление сильнейших команд.

 

2. Руководство проведением

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляют: Туристско-спортивный союз России, Федерация спортивного туризма — объединение туристов Москвы (http://tmmoscow.ru). Непосредственное проведение соревнований осуществляется Главной судейской коллегией, утвержден­ной Всероссийской комис­сией по поисково-спасательным работам. Главный судья соревнований — Картаев Филипп Сергеевич (kartaev@gmail.com).

 

3. Время и место проведения

Соревнования проводятся 21–24 сентября 2006 г. в Московской области. Старт соревнований не раньше 18.00 21 сентября. Точную информацию о месте и времени старта команды смогут получить не позднее 18 сентября.

 

4. Условия проведения

Соревнования проводятся на основе настоящего Положения в соответствии правилами соревнований по спортивному туризму, действующими на момент проведения соревнований (доступны на сайте Туристско-спортивного союза России http://www.tssr.ru): класс экстремальных дистанций — «Экстрим-туризм» (соревнования по поисково-спасательным работам).

Условия соревнований со списком необходимого снаряжения публикуются не позднее 31 августа 2006 г. Условия соревнований и вся дополнительная информация публикуются на сайте детско-юношеского туристского клуба «Гадкий утенок»: http://www.g-utka.ru

 

4.1. Количество и классы дистанций

Дистанция поисково-спасательных работ 5-ой категории сложности. Первая часть  дистанции является квалификационной. По итогам квалификации будет принято решение о допуске команд на основную дистанцию.

 

4.2. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются команды туристских клубов, образовательных учреждений, поисково-спасательных служб, общественных, коммерческих или иных организаций Российской Федерации и других стран. Состав команды — 4 человека, в том числе:

·        руководитель не моложе 1985 г.р. (допускается руководитель 1986 г.р. при условии отсутствия в команде несовершеннолетних участников)

·        3 участника не моложе 1989 г.р. (допускаются участники 1990 года рождения, при наличии медицинского допуска врачебно-физкультурного диспансера)

 

4.3. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению

Всю полноту ответственности за действия команды на этапах, а также за жизнь и здоровье участников несет руководитель команды. Команды должны иметь снаряжение, оговоренное Условиями соревнований.

 

5. Программа соревнований

21 сентября,

четверг

18:00-20:00

Прибытие и регистрация команд, открытие соревнований, начало квалификационной дистанции

22 сентября, пятница

около 16:00

Окончание квалификационной дистанции, начало основной дистанции

24 сентября, воскресенье

около 18:00

Окончание основной дистанции, подведение итогов, награждение победителей, закрытие соревнований

 

6. Определение результатов и награждение

Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, с учетом снятий с обязательных этапов. Команды, имеющие снятия с обязательных этапов занимают места после команд, не имеющих таких снятий. Команды, занявшие 13 места, награждаются дипломами и призами. Команда, занявшая первое место, награждается кубком.

 

7. Финансирование

Расходы, связанные с проведением соревнований, несут проводящие организации и участники соревнований. Участники соревнований вносят стартовый взнос в размере 2000 рублей с команды.

 

8. Заявка

Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются до 14 сентября 2006 г. по электронной почте: kartaev@gmail.com. В предварительной заявке указывается название команды, Ф.И.О. руководителя команды, а также его контактный телефон и адрес электронной почты.

Кроме того, в период с 18 по 19 сентября команды должны отправить по электронной почте письменное подтверждение своего участия в соревнованиях. Команда, не подавшая своевременно предварительную заявку или подтверждение, может быть допущена к соревнованиям только по специальному решению Главной судейской коллегии, при этом стартовый взнос увеличивается на 50%.

На старте соревнований команды предъявляют следующие документы:

-        Именную заявку с указанием Ф.И.О. участников, года рождения и спортивной квалификации каждого из участников.

-        На каждого участника: паспорт; документы, подтверждающие спортивную квалификацию; медицинский допуск к соревнованиям.

 

Данное Положение является официальным приглашением на соревнования