ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
55 слет туристов Европа – Азия
Соревнования по лыжному туристскому многоборью
Предварительные условия прохождения тактико-технической (длинной) дистанции
г. Теплая – сан. «Дюжонок» г. Первоуральск.
Класс дистанции: 6 (4класс)
Количество этапов: 11 (4 класс – 10)
Длина дистанции: 10 км.
Максимальный набор высоты: 45 м.
КВ дистанции: ____________
Общие условия:
Соревнования проводятся в соответствии с « Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма», далее «Руководство». Все отклонения от «Руководства» на данных соревнованиях оговариваются в настоящих Условиях.
Состав команды-6 человек, в том числе не менее 1 женщины. Команды стартуют согласно месту, занятому в предыдущий день. Стартовый интервал - 10минут.
Старт и финиш находятся в разных местах.
Дистанция заключается в последовательном прохождении от старта до финиша. Движение по дистанции без лыж – запрещено (кроме специально оговоренных участков). Обратное движение по дистанции разрешается до предыдущего этапа. Обратное движение по этапам допускается только при соблюдении требований «Руководства» и настоящих Условий. Команда допускается к работе на этапах при наличии всех 6 участников. На всех этапах участники должны находится в касках.
Все необходимое для работы на этапах снаряжение команда транспортирует от старта до финиша. За потерянное на этапах снаряжение команда штрафуется согласно таблице штрафов и снаряжение возвращается команде.
Границы рабочих зон этапов обозначены волчатником, границы опасной зоны- волчатником, либо линией красного цвета.
Часть этапов будут иметь контрольное время (КВ), которое будет объявлено на судейской. Превышение КВ этапа - снятие с этапа. Время работы на этапе отсекается по входу (выходу) в зону (из зоны) этапа.
При превышении КВ дистанции команда не снимается с дистанции, но продолжает путь по маркированной лыжне до финиша, пропуская остальные этапы. Непрохождение этапа – считается снятием с этапа.
Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции и количеству набранных штрафных баллов. 1 штрафной балл равняется 1 % от бегового времени победителя.
Команды, имеющие снятия с этапов занимают места вслед за командами, прошедшими все этапы. Команды, имеющие снятие с дистанции, занимают место за командами, не имеющих таких снятий.
Перед стартом команды проходят предстартовую проверку.
Команды 4 класса пропускают этап № 4, обходя его по указанному судьями пути; на этапе № 9 отрабатывают только участок № 1(подъем «пострадавшего» из трещины на несущем).
Условия прохождения этапов:
Расстояние от старта до этапа № 1-
1. Преодоление каньона.
Этап состоит из двух участков:
1 участок: Спуск по склону с самостраховкой схватывающим узлом.
Длина склона- до 10 м.
Крутизна склона- до 30°
Опоры: верхняя( № 1)-дерево, находится в безопасной зоне. Конец 1 участка совмещен с началом 2 участка и находится в опасной зоне.
2 участок:Переправа по тросу неизвестной прочности.
Расстояние между опорами- до 17 м.
Глубина каньона- 1.5 м.
Опоры-исходная( № 2)- дерево, целевая(№ 3)- поперечное бревно, находящееся в безопасной зоне. Имеется натянутый трос неизвестной прочности с 1 узлом посередине. Первый участник переправляется по тросу с командной страховкой, остальные участники- с перильной страховкой любым, не противоречащим правилам способом. Движение на 2 участке по дну каньона-запрещено. Страховка первого участника на 2 участке допускается только с опоры № 2.
Работа на обоих участках одновременно- допускается. Имеется возможность организации навесной переправы с опоры № 1 на опору № 3. По окончании этапа команда обязана снять все наведенные веревки, организовав сдергивание с целевого берега.
Расстояние до этапа № 2-
2.Спуск «пострадавшего» по скальному склону.
Протяженность этапа- до 25 м.
Крутизна склона-до 90°
Опора- поперечное бревно, привязанное на высоте 30 см. от земли. Граница опасной зоны проходит непосредственно по опоре. «Пострадавший» становится таковым по пересечению границы опасной зоны и до этого может участвовать в работе команды. Команда спускает «пострадавшего» на несущем и далее спускаются все участники. Страховка для всех участников- верхняя командная, для пары «несущий-пострадавший» страховка через тормозное устройство. По окончании этапа команда обязана снять все навешенные веревки сдергиванием снизу.
Расстояние до этапа № 3-
3. Транспортировка «пострадавшего» в волокушах.
Протяженность этапа- до 1.5 км.
Транспортировка «пострадавшего» начинается непосредственно на этапе № 4 и заканчивается сразу по окончании этапа № 5. При транспортировке рельеф не учитывается.
4. Навесная переправа через овраг с «пострадавшим» в волокушах..
Расстояние между опорами- до 60 м.
Ширина опасной зоны-
Глубина оврага- 10 м.
Опоры- деревья, находятся в безопасной зоне. Первый участник переправляются через овраг с командной страховкой, остальные- по организованной командой навесной переправе. «Пострадавший» может участвовать в работе команды до момента укладки в волокуши. По окончании этапа команда обязана снять все наведенные веревки сдергиванием с целевого берега.
5. Спуск «пострадавшего» в волокушах по снежному склону.
Протяженность этапа- до 40 м.
Крутизна склона- до 35°
Опоры- ледорубы и организуются командой самостоятельно(находятся в безопасной зоне). Есть возможность организации двух независимых опор. Во избежание разрушения опор, ледорубы блокируются судейской оттяжкой. При нагружении судейской оттяжки команда получает снятие с этапа. Участники спускаются на лыжах с самостраховкой схватывающим узлом на командной перильной страховке. «Пострадавшему» организуется верхняя командная страховка и тормозная система. Для крепления тормозной системы предоставляется судейская петля. Сопровождающий не обязателен. По окончании этапа команда обязана снять все снаряжение, организовав сдергивание снизу. «Пострадавший» перестает быть таковым с момента распаковки волокуш.
Расстояние до этапа № 6-
6. Параллельные перила через овраг.
Расстояние между опорами- 33 м.
Ширина опасной зоны- 30 м.
Глубина оврага- 6 м.
Опоры- деревья и находятся в безопасной зоне. Первый участник переправляется через овраг с командной страховкой, остальные участники- по наведенным командой параллельным перилам. По окончании этапа все веревки, наведенные командой, должны быть сняты с целевого берега.
Расстояние до этапа № 7-
7. Судейская навесная переправа через реку.
Расстояние между опорами- 47 м.
Ширина опасной зоны- 37 м.
Опасная зона- открытая вода(река). Через реку натянут трос диаметром 6 мм. и перильная страховка. Команда организует сопровождение и переправляется по судейской переправе.
Внимание: В зависимости от погодных условий, этап может быть отменен, либо заменен на другой.
Расстояние до этапа № 8-
8. Подъем по скально-ледовому склону в кошках.
Протяженность этапа- 21 м.
Крутизна склона- до 90°
На верху этап оборудован накопительными-отводными перилами. Опоры- судейские петли, находящиеся в опасной зоне. Первый участник поднимается в кошках с нижней командной страховкой, используя ледорубы в качестве дополнительных точек опоры и обеспечивается верхней судейской страховкой. Внизу команда самостоятельно организует точку страховки(ледобур). Остальные участники проходят этап в кошках с верхней командной страховкой.
Расстояние до этапа № 9-
9. Преодоление «ледовой» трещины.
Этап разделен на два участка:
1 участок: подъем «пострадавшего» из трещины на несущем.
Протяженность подъема- 22 м.
Крутизна склона- до 90°
Этап оборудован подводными - накопительными перилами. Точки крепления (опоры)-судейские заглушенные карабины и находятся в опасной зоне. «Пострадавший» участник(вместе с лыжами) спускается к подножию склона по указанному судьями пути. Команда обязана организовать подъем «пострадавшего» на несущем . Конец 1 участка и начало 2 участка-совмещены и находятся в опасной зоне.
2 участок: крутонаклонная навесная переправа через трещину.
Расстояние между опорами- 37 м.
Угол наклона переправы- до 50°
Опоры: исходный берег - судейские заглушенные карабины, целевой берег- деревья, находящиеся на одной высоте с дном трещины. Веревки доставляются на исходный берег участником, обеспеченным верхней командной страховкой. Остальные участники переправляются по наведенной командой навесной переправе. «Пострадавший» участник не может работать самостоятельно(руками). При его переправе команда обязана организовать сопровождение с обоих берегов. «Пострадавший» перестает быть таковым после отстегивания от навесной переправы на целевом берегу. По окончании этапа команда обязана снять все наведенные веревки сдергиванием с целевого берега. На обоих участках команда может работать одновременно.
Расстояние до этапа № 10-
10. Переправа по тонкому льду через реку.
Протяженность этапа- 30 м.
Ширина опасной зоны- 28 м.
Течение отсутствует. Опоры - ледобуры и организуются командной самостоятельно. Первый участник переправляется с командной страховкой, остальные- с командной перильной страховкой. По окончании этапа команда обязана снять все снаряжение, организовав сдергивание с целевого берега.
Расстояние до этапа № 11-
11. Переправа по бревну через реку.
Расстояние между опорами- 13 м.
Ширина опасной зоны- 5 м.
Длина бревна- 8 м.
Река- реальная(открытая вода). Опоры- деревья, на исходном берегу находятся в безопасной зоне, на целевом- в опасной зоне. Так же целевой берег оборудован накопительно-отводными перилами.. Бревно укладывается командой самостоятельно в указанный судьями створ. Участники(кроме первого) переправляются по бревну с перильной страховкой. По окончании этапа команда обязана снять все наведенные веревки сдергиванием с целевого берега.
Расстояние от этапа № 11 до финиша-
Команды 4 класса пропускают этап № 4,обходя его по указанному судьями пути; на этапе № 9 отрабатывают только участок № 1(подъем «пострадавшего» из трещины на несущем).
Начальник дистанции: Константинов Ю.
Данные условия являются предварительными и до начала соревнований могут быть скорректированы.