65 Первенство по туризму среди обучающихся образовательных
учреждений системы Департамента образования Москвы

ПЕШЕХОДНЫЙ ТУРИЗМ. ГРУППА «А»


30 апреля – 03 мая 2010 г.                                                                                                                Московская обл., Рузский муниципальный район

 

Условия соревнований по виду «КОНТРОЛЬНО-ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ»

(дисциплина «дистанция-пешеходная-группа» (длинная))

 

Класс дистанции —          2

Количество этапов –        13,14

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

1.    Соревнования проводятся в соответствии с «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма» (корректировка 12.02.2000), далее «Руководство…». Отклонения от «Руководства…» в данных соревнованиях оговариваются в настоящих Условиях.

2.    Состав команды 6 человек (руководитель к участию не допускается).

3.    Обозначения, принятые в условиях и схемах: КЛ – контрольная линия, КП – контрольный пункт.

4.    Дистанция заключается в последовательном прохождении от старта к финишу.

5.    Перед стартом команда получает ЗМК, где  судьи ставят штрафы в ходе движения команды по дистанции и должна производиться отметка КП, не совмещенных с этапами.

6.    Участники, участвующие на дистанции на всех этапах работают в касках.

7.    Все снаряжение участники транспортируют от старта до финиша. В том числе снаряжение для изготовления носилок и оказания медицинской помощи.

8.    Запрещается нахождение на дистанции представителей и тех участников, которые в этот момент еще не стартовали или уже финишировали, без разрешения ГСК, в противном случае команды могут быть сняты.

9.    Все оборудование на этапах, помимо оговоренного в данных Условиях, участники устанавливают и снимают самостоятельно.

10.  Команда начинает работу на этапе по прибытию 6 участников.

11.  Результаты определяются с учётом штрафных баллов (1 балл = 1 минуте) на всех этапах дистанции, превышения нормального времени прохождения дистанции (1 балл за каждую полную минуту), и превышения нормального времени прохождения этапов дистанции.

12.  Контрольное время (КВ) прохождения дистанции –

13.  Нормальное время прохождения дистанции -

14.  Если команда не укладывается в КВ дистанции, то она занимает место после всех команд, уложившихся в КВ дистанции.

15.  Если команда  на этапе не укладывается в контрольное время (КВ) этапа, то она прекращает работу на этапе и получает снятие с этапа. Команды, имеющие снятие на каких-либо этапах, занимают места после команд, прошедших все этапы. Пропуск этапа ведет к снятию с этапа.

16.  Команды в зависимости от прохождения дистанции занимают места:

1.     Команды, полностью прошедшие дистанцию;

2.     Команды, имеющие снятие с этапа;

3.     Команды, не уложившиеся в КВ дистанции.

17.  КВ на этапах отсекается по входу в опасную или рабочую зоны этапа.

18.  Перед стартом команды проходят предстартовую проверку, на которой проверяется снаряжение. Участники не выпускаются на дистанцию до выполнения всех требований.

19.  Финиш дистанции по пересечению последним участником команды и последней единицей снаряжения финишного створа.

20. При равенстве результатов, команда, прошедшая всю дистанцию быстрее, занимает место выше.

 

При прохождении дистанции вносятся следующие изменения в «Руководство…»:

- Допускается использование по п. 2.13.1 схватывающего узла имеющего в рабочей части две ветви. Запрещается использование полусхватывающего узла (один оборот вокруг веревки) при использовании двойного репшнура.

 

ПЕРЕЧЕНЬ, ПАРАМЕТРЫ, ОБОРУДОВАНИЕ ЭТАПОВ И УСЛОВИЯ ИХ ПРОХОЖДЕНИЯ

СТАРТ

 

Этап 1. Ориентирование.

На старте участники получают карту и переносят на нее дистанцию с судейского эталона. Участники двигаются от старта до финиша по обозначенному маршруту. Нарушение указанного порядка взятия КП или пропуск КП – снятие с этапа ориентирование. Во время прохождения дистанции команда должна находиться вместе (все участники в зоне видимости друг друга).

 

Этап 2. Переправа через водную преграду на плавсредстве.

КВ – нет.

Действия: Команда переправляется через водную преграду на судейских плавсредствах (катамаранах). Участники на плавсредствах должны находится в спасжилетах. Финиш этапа – обозначенный квадрат. Нахождение участников в воде запрещено.

Не застегнут спасжилет – 5 штрафных баллов (за каждый случай).

Попадание участника в воду (выше колена) – 10 штрафных баллов (за каждый случай).

 

Этап 3. Оказание медицинской помощи

КВ – 10 минут

Действия: Команда предоставляет мед. аптечку (согласно списку) и выполняет задание судей по оказанию медицинской помощи. Список аптечки, перечень возможных травм, поражений  и таблица нарушений будут сообщены в отдельном приложении к условиям соревнований.

 

Этап 4. Изготовление носилок

КВ – 20 минут

Команда изготавливает жесткие носилки из судейских жердей и поперечин. (наличие командного коврика и спальника обязательно). Выполнением условий этапа является готовность к транспортировке пострадавшего. Будет проверяться диагональная жесткость носилок. Время транспортировки пострадавшего включается по выходу участников команды из рабочей зоны этапа «Изготовление носилок».

 

Этап 5. Транспортировка пострадавшего на носилках

КВ – 15 минут, НВ – 5 минут

Действия: команда транспортирует пострадавшего до 300 метров.

Пострадавший – по выбору команды.

За каждое нарушение при транспортировке – 3 штрафных балла. При разрушении конструкции команда должна привести носилки в рабочее состояние.

 

Этап 6. Измерение расстояний

КВ – 5 минут

Команда выполняет 4 задания по измерению расстояний:

- расстояние до недоступного объекта

- расстояние до доступного объекта

- крутизна склона

- измерение высоты.

Задание проходится в виде теста. Команда получает карточку с 5ю вариантами ответов. Неверный ответ – 5 баллов.

 

Этап 7. Подъем по склону.

КВ – 30 минут, НВ – 15 минут.

Параметры: Длина этапа – 38 метров. Крутизна склона – до 30 градусов.

Оборудование: КЛ в начале и конце этапа, ПС – судейская петля, ППС – 1 шт, судейская петля.

Действия:  Этап проходится в соответствии с п. 2.6, 2.13. Команда наводит перила своей веревкой и поднимается с самостраховкой схватывающим узлом или жумаром, заглушенным карабином.

 

Этап 8 (для 3-4 к.с.) – Навесная переправа через сухой лог с наведением перил.

КВ – 50 минут, НВ – 30 минут.

Параметры: Расстояние между опорами – 32 метров. Опасная зона – 28 метров. d опор – до 0,6 м.

Действия: Этап проходится в соответствии с п. 2.4, 2.7, 2.11 «Руководства…». Команда наводит навесную переправу, переправляется по ней. Сопровождение осуществляется с одного из берегов. Снятие перил осуществляется в соответствии с п. 2.8.1 «Руководства…». Рюкзак транспортируется отдельно.

 

Этап 9. Переправа по бревну через овраг.

КВ – 20 минут

Параметры: Длина бревна - 10 м, опасная зона - 9м, расстояние между опорами – 20 м.

Оборудование: уложенное судьями бревно, исходная и целевая опора – деревья.

Действия: Первый участник переправляется по бревну согласно п. 2.4 «Руководства…» с самостраховкой к судейским перилам. Судейские перила нагружать запрещено (нагружение перил 10 штрафных баллов).

Наведение перил согласно п. 2.7 «Руководства…»

Участники переправляются согласно п. 2.10. «Руководства…».

Снятие перил согласно п. 2.8.1 «Руководства…»

 

За 15 штрафных баллов (кроме команд 3-4 к.с.) – команда может пройти этап по судейским перилам с командным сопровождением.

 

Этап 10. Ориентирование в заданном направлении.

 

Команда движется с ориентированием в заданном направлении в полном составе. Отметка на КП по приходу всех 6-и участников. Количество КП — до 4 шт.

 

Этап 11. Этап - Вязка узла

КВ – 5 минут

Оборудование: судейская веревка для вязки узла.

Действия: Участники получают 6 карточек с узлами. Необходимо завязать узел. Неправильно завязанный узел – 3 штрафных балла (перечень узлов: прямой (с двумя контрольными), восьмерка-проводник, австрийский проводник, встречная восьмерка, двойной проводник (заячьи уши), академический (с двумя контрольными)).

 

Этап 12 (для 3-4 к.с.). Разжигание костра и кипячение воды

КВ – 30 минут, НВ – 15 минут.

У команды три спички в коробке (используются обычные спички). Перед выполнением задания судьи проверяют герметичность упаковки спичек, опуская их в воду. Использование горючих веществ, коры, бумаги и т.п. для разжигания костра запрещается. На указанном месте команда разводит костер при помощи коробка и 3х спичек. При необходимости судья может выдать дополнительные спички (по одной, одна спичка – один балл). Для организации костра предоставляется 2 судейских полена. Разрешается использовать только судейские дрова. Дополнительные дрова выдаваться не будут. Команда кипятит принесенную с собой холодную воду (0,5 л).

Невыполнение задания в контрольное время – 15 баллов.

По окончанию работы на этапе необходимо залить костер.

Судейский топор на этапе не предоставляется.

 

Этап 12 (для 2 к.с.). Разжигание костра и кипячение воды

КВ – 30 минут, НВ – 15 минут.

У команды три спички в коробке (используются обычные спички). Перед выполнением задания судьи проверяют герметичность упаковки спичек, опуская их в воду. Использование горючих веществ, бумаги и т.п. для разжигания костра запрещается. На указанном месте команда разводит костер при помощи коробка и 3х спичек. При необходимости судья может выдать дополнительные спички (по одной, одна спичка – один балл). Команда кипятит принесенную с собой холодную воду (0,5 л).

Невыполнение задания в контрольное время – 15 баллов.

По окончанию работы на этапе необходимо залить костер.

 

Этап 13. Азимут

КВ – 5 минут

Действия: Команда выполняет задание судей: определение азимута на объект.

Задание проходится в виде теста. Команда получает карточку с 5ю вариантами ответов. Неверный ответ – 10 баллов.

 

Этап 14 - Спуск по склону с самостраховкой схватывающим узлом.

КВ – 30 минут, НВ – 15 минут.

Параметры: Длина этапа – 31 метров.

Оборудование: опора – заглушенный судейский карабин.

Действия: Этап проходится в соответствии с п. 2.13 «Руководства…». Наведение перил согласно п. 2.7 «Руководства…». Снятие перил осуществляется в соответствии с п. 2.8.1 «Руководства…».

 

 

Финиш.

 

Главный судья вида

«Пешеходный туризм»                       /А.В. Дегтярев, ССВК, МС РФ/