ПОЛОЖЕНИЕ

об открытом кубке Москвы по поисково-спасательным работам

 

24–27 сентября 2009 года в Москве и Московской области пройдут соревнования по поисково-спасательным работам. Они имеют статус открытого кубка Москвы. Участникам предстоит работать на дистанции свыше 72 часов в режиме нон-стоп. Ниже приведен лишь неполный перечень задач, с которыми им придется столкнуться:

·          ориентирование по спортивным и топографическим картам, космоснимкам, легендам и GPS-ориентирование;

·          преодоление природных препятствий и их имитаций, в том числе с пострадавшими;

·          необычно большой и сложный объем спасработ на воде и техногенных объектах;

·          этапы, связанные с разделением команды;

·          выживание в природной среде в условиях усталости и недосыпания;

·          поиск, оказание медицинской помощи и транспортировка пострадавших, максимально приближенные к условиям реальных спасработ;

·          организация биваков на сложном рельефе.

 

Мы надеемся, что наши соревнования позволят в условиях, максимально приближенных к условиям реальных экстремальных ситуаций, проверить тактическую, физическую и психологическую подготовку участников, апробировать новое снаряжение и технологии спасения в природной среде.

 

1. Цели и задачи соревнований

Приобретение участниками навыков оптимального выхода из экстремальных ситуаций; повышение технического и тактического туристского мастерства участников; апробация новых форм проведения соревнований; выявление сильнейших команд.

 

2. Руководство проведением соревнований

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляют: Туристско-спортивный союз России, Федерация спортивного туризма — объединение туристов Москвы (http://tmmoscow.ru). Непосредственное проведение соревнований осуществляется Главной судейской коллегией, утвержден­ной Всероссийской комис­сией по поисково-спасательным работам. Главный судья соревнований — Лукьянов Павел Михайлович (psrmoscow@mail.ru). По всем вопросом можно обращаться по телефону — 89165176567.

 

3. Время и место проведения

Соревнования проводятся 24—27 сентября 2009 г. в Москве и Московской области. Старт соревнований не раньше 21.00 24 сентября для команд-участниц группы “А” и не раньше 21.00 25 сентября для команд-участниц группы “Б”. Точную информацию о месте и времени старта команды смогут получить не позднее 17 сентября.

 

4. Условия проведения

Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму» и «Регламентом проведения соревнований по дисциплине дистанция – комбинированная», а также настоящим Положением и Условиями соревнований.

Условия соревнований со списком необходимого снаряжения публикуются не позднее 31 августа 2009 г. Условия соревнований и вся дополнительная информация публикуются на сайте спортивного клуба «Горизонт»: www.skgorizont.ru.

 

4.1. Количество и классы дистанций

Соревнования проводятся по двум группам:

·          группа «А» - команды-участницы Кубка Москвы (дистанция 4-5 класса, 72 часа

работы в режиме нон-стоп, длина дистанции 80 км);

·          группа «Б» - команды-участницы первенства Москвы (дистанция 3 класса, 48 часов работы в режиме нон-стоп, длина дистанции 40 км).

 

4.2. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются команды туристских клубов, образовательных учреждений, поисково-спасательных служб, общественных, коммерческих или иных организаций Российской Федерации и других стран. Состав команды:

группа “А” — 4 человека:

·        руководитель команды не моложе 1990 г.р.

·        заместитель руководителя команды не моложе 1990 г.р.

·        2 участника не моложе 1992 г.р.

группа “Б” – 6 человек:

·        руководитель команды не моложе 1990 г.р.

·        5 участников не моложе 1995 г.р.

 

4.3. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению

Всю полноту ответственности за действия команды на этапах, а также за жизнь и здоровье участников несет руководитель команды. Команды должны иметь снаряжение, оговоренное Условиями соревнований.

 

5. Программа соревнований

 

Группа “А”

24 сентября

До 19.00

Прибытие и регистрация команд, техническая проверка снаряжения

20.00

Торжественное открытие соревнований

21.00

Начало квалификационной дистанции

25 сентября

9.00

Окончание квалификационной дистанции. Старт основной дистанции

26 сентября

круглосуточно

Работа команд на дистанции

27 сентября

16.00

Окончание соревнований

17.00

Торжественное закрытие соревнований

После 17.30

Отъезд команд

 

Группа “Б”

25 сентября

До 19.00

Прибытие и регистрация команд, техническая проверка снаряжения

21.00

Старт основной дистанции

26 сентября

круглосуточно

Работа команд на дистанции

27 сентября

16.00

Окончание соревнований

17.00

Торжественное закрытие соревнований

После 17.30

Отъезд команд

 

6. Определение результатов и награждение

Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, с учетом снятий с обязательных этапов. Команды, имеющие снятия с обязательных этапов занимают места после команд, не имеющих таких снятий.

Команды, занявшие 1–3 места на дистанции Кубка Москвы, награждаются дипломами, медалями и призами. Команда, занявшая 1 место, награждается кубком.

Команды, занявшие 1—3 места на дистанции первенства Москвы, награждаются памятными призами. Команда, занявшая 1 место, награждается медалями.

 

7. Финансирование

Расходы, связанные с проведением соревнований, несут проводящие организации и участники соревнований. Участники соревнований вносят стартовый взнос в размере 3000 рублей для команд группы “А”, 2000 рублей для команд группы “Б”.

 

8. Заявка

Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются до 17 сентября 2009 г. по электронной почте: psrmoscow@mail.ru. В предварительной заявке указывается название команды, Ф.И.О. руководителя команды, а также его контактный телефон и адрес электронной почты.

В период с 20 по 21 сентября команды должны отправить по электронной почте письменное подтверждение своего участия в соревнованиях. Команда, не подавшая своевременно предварительную заявку или подтверждение, может быть допущена к соревнованиям только по специальному решению Главной судейской коллегии, при этом стартовый взнос увеличивается на 50%.

На старте соревнований команды предъявляют следующие документы:

-        Именную заявку с указанием Ф.И.О. участников, года рождения и спортивной квалификации каждого из участников.

-        На каждого участника: паспорт, документы, подтверждающие спортивную квалификацию, медицинский допуск к соревнованиям.

 

Данное Положение является официальным вызовом на соревнования