ПОЛОЖЕНИЕ
о чемпионате Москвы по
поисково-спасательным работам
«Зимний
марафон — 2009»
13–15 февраля 2009 года уже в восьмой
раз пройдут соревнования по поисково-спасательным работам «Зимний марафон».
Соревнования проходят в режиме нон-стоп
в течение примерно двух суток. Ниже приведен лишь неполный перечень задач, с
которыми придется столкнуться участникам:
·
перемещение по пересеченной местности с
ориентированием по карте, легенде или
при помощи GPS-навигатора;
·
поиск пострадавших, оказание медицинской помощи и
транспортировка;
·
преодоление природных препятствий (реки, скалы,
снежно-ледовые склоны) и их имитаций, в том числе с пострадавшими;
·
подача сигналов бедствия;
·
организация биваков на сложном рельефе;
·
выживание в природной среде в зимних условиях при недостатке
снаряжения.
Дополнительно осложнит работу команд и
то, что многие этапы придется проходить в темноте, в условиях усталости,
недосыпания и февральских морозов. Мы надеемся, что наши соревнования позволят
в условиях, максимально приближенных к условиям реальных экстремальных
ситуаций, проверить тактическую, физическую и психологическую подготовку
участников, апробировать новое снаряжение и технологии спасения в природной
среде.
Приобретение
участниками навыков оптимального выхода из экстремальных ситуаций; повышение
технического и тактического мастерства участников; апробация новых форм
проведения соревнований; выявление сильнейших команд
Общее
руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляют: Федерация
спортивного туризма — объединение туристов Москвы (http://tmmoscow.ru), Центр внешкольной работы «Митино», детско-юношеский
туристский клуб «Гадкий утенок» (http://www.g-utka.ru). Непосредственное проведение соревнований
осуществляется Главной судейской коллегией. Главный судья соревнований —
Картаев Филипп Сергеевич (kartaev@gmail.com).
Соревнования
проводятся 13–15 февраля 2009 г. в
Московской области. Старт соревнований
не раньше 18.00 13 февраля. Точную информацию о
месте и времени старта команды смогут получить не позднее
чем за неделю до старта.
Соревнования проводятся на
основе настоящего Положения в соответствии правилами соревнований по
поисково-спасательным работам, действующими на момент проведения.
Условия
соревнований со списком необходимого снаряжения публикуются не позднее 1 января
2009 г. Условия соревнований и вся дополнительная информация публикуются на
сайте детско-юношеского туристского клуба «Гадкий утенок»: http://www.g-utka.ru
Соревнования
проводятся на дистанции четвертого класса.
Продолжительность
соревнований – около 48 часов.
К
участию в соревнованиях допускаются команды туристских клубов, образовательных
учреждений, поисково-спасательных служб, общественных, коммерческих или иных
организаций Российской Федерации и других стран.
Состав
команды 5–6 человек.
Руководитель
команды должен быть не моложе 18 лет.
Соревнования
проводятся в двух возрастных группах:
группа
«А»: участники не моложе 1994 г.р.,
группа
«Б»: участники 1990 – 1994 г.р.
В
случае недостаточного количества команд (менее 6) в одной из групп, возрастные
группы могут быть объединены
Всю
полноту ответственности за действия команды на этапах, а также за жизнь и
здоровье участников несут руководитель и участники команды. Команды должны
иметь снаряжение, оговоренное Условиями соревнований.
13
февраля, пятница |
18:00–19:00 |
Прибытие
и регистрация команд, открытие соревнований, начало работы команд на
дистанции |
14
февраля, суббота |
круглосуточно |
Продолжение
работы команд на дистанции |
15
февраля, воскресенье |
около
18:00 |
Финиш,
награждение победителей, закрытие соревнований |
Победитель в каждой
возрастной группе определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, с учетом
снятий с обязательных этапов. Команды, имеющие снятия с обязательных этапов
занимают места после команд, не имеющих таких снятий.
Расходы, связанные с
проведением соревнований, несут проводящие организации и участники
соревнований. Участники соревнований вносят стартовый взнос в размере 2500
рублей с команды группы «А» и 2000 рублей с команды группы «Б».
Предварительные заявки на
участие в соревнованиях подаются до 31 января 2009 г. по электронной почте: kartaev@gmail.com. В
предварительной заявке указывается название команды, город, возрастная группа
(«А» или «Б»), Ф.И.О. руководителя команды, а также его контактный телефон и
адрес электронной почты.
Кроме того, в период с 5 по 7
февраля команды должны отправить по электронной почте письменное подтверждение
своего участия в соревнованиях. Команда, не подавшая своевременно
предварительную заявку или подтверждение, может быть допущена к соревнованиям
только по специальному решению Главной судейской коллегии, при этом стартовый
взнос увеличивается на 1000 рублей.
На старте соревнований
команды предъявляют следующие документы:
-
Именную заявку с
указанием Ф.И.О. участников, года рождения и спортивной квалификации каждого из
участников.
-
На каждого участника:
паспорт; медицинский допуск к соревнованиям.