X ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ ГОРОДА МОСКВЫ

ПО  ПЕШЕХОДНОМУ ТУРИЗМУ

ГОНКИ ЧЕТЫРЕХ (RACES OF FOUR) 2006

Условия соревнований на тактико-технической (длинной) дистанции

 

18-19 ноября 2006г.                                                                    Москва, Фили-Кунцевский лесопарк

 

Общие условия

Общие условия одинаковы для всех классов.

  1. Соревнования проводятся в соответствии с «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма» (корректировка 12.02.2000), далее «Руководство…».
  2. Отклонения от «Руководства…» в данных соревнованиях оговариваются в настоящих условиях.
  3. Обозначения, принятые в условиях и схемах: КЛ – контрольная линия,  КВ - контрольное время, КП – контрольный пункт, ПС – пункт страховки.     
  4. Состав команды: – 4 человека (не менее одного мужчины и не менее одной женщины).
  5. На всех  технических этапах команды работают в касках, кроме команд выступающих по 1 классу дистанции - при прохождении дистанции 1 класса для участников допускается замена касок головными уборами.
  6. Запрещается нахождение на дистанции представителей и тех участников, которые в этот момент еще не стартовали или уже финишировали, без разрешения ГСК, в противном случае команды могут быть сняты.
  7. За 10 минут до старта команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется снаряжение и знание границ полигона. Команда не выпускается на дистанцию до полного выполнения всех требований, при этом старт не откладывается.
  8. Дистанция проводится по безштрафовой системе, в случае ошибки, оговоренной таблицей нарушений, Условиями соревнований, «Руководством…», судья останавливает команду с требованием исправить ошибку.
  9. Команда  получает снятие с этапа если она:

не выполнила требований судьи (после второго предупреждения);

не выполнила условия этапа;

не работала на этапе.

  1. Дистанция заключается в последовательном прохождении КП и технических этапов от старта к финишу.
  2. Прохождение этапов и КП командное, вход в рабочую зону этапа после прибытия 4 человек.
  3. Все снаряжение команда транспортирует от старта до финиша последовательно через все этапы.
  4. Все оборудование на этапах, помимо оговоренного в данных Условиях, участники снимают и устанавливают самостоятельно.
  5. КВ на этапах отсекается по входу (выходу) в рабочую зону этапа.
  6. Допускается обратное движение по дистанции до последнего этапа, на котором команда закончила работу.
  7. Допускается обратное движение по этапу (блоку) до окончания работы команды на нем, без нарушения техники безопасности.
  8. Обратное движение по этапу (блоку) с нижней командной страховкой запрещено.
  9. На всех этапах в коридоре может находиться не более одного участника за исключением специально оговоренных случаев и транспортировки пострадавшего на несущем.
  10. По п. 2.7 «Руководства…» на этапах допускается крепление перил кольцом.
  11. Обращаем внимание участников на необходимость выполнения требований п. 1.7.1 «Руководства…» – использование рукавиц из плотного материала.
  12. Запрещается использование схватывающего узла.

Только для 1 класса допускается использование по п. 2.13.1 «Руководства…» схватывающего узла, имеющего в рабочей части две ветви. При этом запрещается применение полусхватывающего узла (один оборот вокруг веревки) в случае использования двойного репшнура. Также допускается использование вместо схватывающего узла устройства «шант», допущенного комиссией по снаряжению.

Для всех классов. Допускается использование по п. 2.13 «Руководства…» на этапах, связанных с подъемом, любого фиксирующего механического устройства («жумар», «шант» и т.п.), допущенного комиссией по снаряжению. «Жумар» необходимо «закрыть» карабином; на этапах связанных со спуском  - спускового устройства, допущенного технической комиссией.

  1. По п.2.15 «Руководства…» разрешено движение только с применением дополнительных фрикционных (спусковых, тормозных) устройств (восьмерка, десантер, и т.п. – использование решетки запрещено.
  2. По п. 2.7. для натяжения веревок разрешается использовать либо шант, либо схватывающий узел в рабочей части которого 4 ветви.
  3. При подъеме, спуске пострадавших на грузовой и страховочной веревках должны работать разные участники команды.
  4. При переправе первого участника через водную преграду на страховочной веревке может работать один участник.
  5. Допускается страховка и сопровождение другого участника с рюкзаком, если иное не оговорено условиями этапа.
  6. Волочение веревок, как на этапах, так и между этапами допускается.
  7. Участник становится пострадавшим после входа в опасную зону и перестает им быть после выхода из опасной зоны, если другое не оговорено условиями этапа.
  8. На дистанции применяется система электронной отметки прохождения дистанции SPORTIdent. Вся дополнительная информация по использованию данной системы изложена на отдельном приложении к данным условиям, с которым участники обязаны ознакомиться до старта.
  9. Время финиша отмечается судьей (одетым в специальную жилетку) чипом команды. Чип судье может передать любой участник команды.
  10. Финиш дистанции по пересечению последним участником команды и последней единицей снаряжения финишного створа.
  11. Отметка на этапах осуществляется командой самостоятельно.
  12. Результаты определяются временем прохождения дистанции.
  13. Пропуск этапа ведет к снятию команды с дистанции.
  14. Снятие с блока этапов  – считается как снятие с одного этапа.
  15. Команды в зависимости от прохождения дистанции занимают места:

команды, полностью прошедшие дистанцию;

команды, имеющие снятие с этапа;

команды, не уложившиеся в КВ дистанции (по количеству пройденных этапов).

  1. В случае равенства результатов место делится между командами.

 

1.  Район соревнований: Фили-Кунцевский лесопарк.

2.  Границы района: север – р. Москва, юг – ул. Большая Филевская.

3.  Аварийный выход: На юг до ул. Большая Филевская, далее до места старта.