ПОЛОЖЕНИЕ

об открытом кубке Москвы по поисково-спасательным работам

«Зимний марафон — 2006»

27—29 января 2006 года уже в пятый раз пройдут соревнования по поисково-спасательным работам «Зимний марафон». В этом году соревнования снова имеют статус открытого кубка г. Москвы.

Соревнования проходят в  режиме нон-стоп от 24 часов (для менее опытных команд) до 48 часов (для наиболее подготовленных команд). Ниже приведен лишь неполный перечень задач, с которыми придется столкнуться участникам:

·         перемещение по пересеченной местности с ориентированием по карте или легенде;

·         поиск пострадавших, оказание медицинской помощи и транспортировка;

·         преодоление природных препятствий (реки, скалы, снежно-ледовые склоны) и их имитаций, в том числе с пострадавшими;

·         подача сигналов бедствия;

·         организация биваков на сложном рельефе;

·   выживание в природной среде в зимних условиях при недостатке снаряжения.

Дополнительно осложнит работу команд и то, что многие этапы придется проходить в темноте, в условиях усталости, недосыпания и январских морозов.

Мы надеемся, что наши соревнования позволят в условиях, максимально приближенных к условиям реальных экстремальных ситуаций, проверить тактическую, физическую и психологическую подготовку участников, апробировать новое снаряжение и технологии спасения в природной среде.

 

1. Цели и задачи соревнований

Приобретение участниками навыков оптимального выхода из экстремальных ситуаций; повышение технического и тактического мастерства участников; апробация новых форм проведения соревнований; выявление сильнейших команд

 

2. Руководство проведением

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляют: Федерация спортивного туризма — объединение туристов Москвы (http://tmmoscow.ru), Центр внешкольной работы «Митино», детско-юношеский туристский клуб «Гадкий утенок» (http://www.g-utka.ru). Непосредственное проведение соревнований осуществляется Главной судейской коллегией. Главный судья соревнований — Картаев Филипп Сергеевич (phil@nm.ru).

 

3. Время и место проведения

Соревнования проводятся 27–29 января 2006 г. в Москве и Подмосковье. Старт соревнований не раньше 18.00 27 января. Точную информацию о месте и времени старта команды смогут получить не позднее 23 января 2006 года.

 

4. Условия проведения

Соревнования проводятся на основе настоящего Положения в соответствии правилами соревнований по поисково-спасательным работам.

Условия соревнований со списком необходимого снаряжения публикуются не позднее 1 января 2006 г. Условия соревнований и вся дополнительная информация публикуются на сайте детско-юношеского туристского клуба «Гадкий утенок»: http://www.g-utka.ru

 

4.1. Количество и классы дистанций

Соревнования проводятся в трех классах (подробные характеристики всех классов представлены в табл. 1):

1.                 Класс «Элита»: предельно сложная дистанция для подготовленных команд, имеющих опыт участия в соревнованиях по ПСР.

2.                 Класс «Народный»: дистанция для широкого круга команд, не имеющих большого опыта участия в соревнованиях по ПСР.

3.                 Класс «Приключенческий»: для корпоративных и иных команд, не имеющих специальной подготовки, но желающих испытать себя, поучаствовать в приключении и насладиться красотой зимнего леса. Команды этого класса будут обеспечены всем необходимым специальным снаряжением и помощью квалифицированных инструкторов.

Таблица 1.

Класс

Элита

Народный

Приключенческий

Сложность дистанции

4 класс

2 класс

1 класс

Примерная продолжительность

48 часов

24 часа

24 часа

Примерная протяженность

до 100 км

до 40 км

до 40 км

Состав команды

5–6 человек

в том числе не менее одной женщины

3–6 человек

Возраст участников

1990 г.р. и старше

1992 г.р. и старше

1992 г.р. и старше

в том числе руководитель команды не моложе 18 лет

Стартовый взнос

1 000 рублей с команды

800 рублей с команды

30 000 рублей с команды

 

4.2. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются команды туристских клубов, образовательных учреждений, поисково-спасательных служб, общественных, коммерческих или иных организаций Российской Федерации и других стран. Соревнования проводятся в трех классах (см. таблицу 1)

 

4.3. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению

Всю полноту ответственности за действия команды на этапах, а также за жизнь и здоровье участников несет руководитель команды. Команды должны иметь снаряжение, оговоренное Условиями соревнований.

 

5. Программа соревнований

27 января,

пятница

18:00–20:00

Прибытие и регистрация команд, открытие соревнований

28 января,

суббота

около 18:00

Финиш соревнований в классах «Народный» и «Приключенческий»

29 января,

воскресенье

около 18:00

Финиш соревнований в классе «Элита», подведение итогов, награждение победителей, закрытие соревнований

 

6. Определение результатов и награждение

Победитель в каждом классе определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, с учетом снятий с обязательных этапов. Команды, имеющие снятия с обязательных этапов занимают места после команд, не имеющих таких снятий.

Команды, занявшие 13 места в каждом из классов, награждаются дипломами и призами. Команда, занявшая первое место в классе «Элита», награждается кубком.

 

7. Финансирование

Расходы, связанные с проведением соревнований, несут проводящие организации и участники соревнований. Участники соревнований вносят стартовый взнос (см. таблицу 1).

 

8. Заявка

Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются до 15 января 2006 г. по электронной почте: phil@nm.ru. В предварительной заявке указывается название команды, класс («Элита», «Народный» или «Приключенческий»), Ф.И.О. руководителя команды, а также его контактный телефон и адрес электронной почты.

Кроме того, в период с 20 по 22 января команды должны отправить по электронной почте письменное подтверждение своего участия в соревнованиях. Команда, не подавшая своевременно предварительную заявку или подтверждение, может быть допущена к соревнованиям только по специальному решению Главной судейской коллегии, при этом стартовый взнос увеличивается на 50%.

На старте соревнований команды предъявляют следующие документы:

-        Именную заявку с указанием Ф.И.О. участников, года рождения и спортивной квалификации каждого из участников.

-        На каждого участника: паспорт или его ксерокопию; документы, подтверждающие спортивную квалификацию; медицинский допуск к соревнованиям.

 

Данное Положение является официальным приглашением на соревнования