ИТОГИ

19–21 октября 2012 г., Московская область

Модератор: Лукьянов Павел

ИТОГИ

Сообщение Лукьянов Павел » Пн окт 22, 2012 1:21 pm

Уважаемые руководителя команд, участники, судьи, зрители и все те, кто хоть немного участвовал в соревнованиях (пусть даже морально).

Напишите, пожалуйста, свои впечатления и пожелания. Что понравилось, а что не очень. Может быть мы пишем слишком подробные описания, может быть мы ставим слишком сложные этапы (или сложное ориентирование). Может быть вы считаете, что отдельные этапы были совершенно непроходимы или в дальнейшем не должны ставится на соревнованиях по ПСР (подъем бетонной плиты, например). Может быть вам не хватило медицины?

В общем, все те мысли, которые у вас накопились за дистанцию, и которые нам вместе с вами помогли бы сделать наши соревнования еще лучше - выкладывайте здесь!

Отдельно, хотелось бы услышать мнения:
1. Призы. Какие нужны призы - личные (куртки, рюкзаки, спальники) или групповые (лодка, веревка, палатка).
2. Сроки проведения. Мы готовы выслушать ваши предложения по срокам проведения осенних и весенних ПСРов в Москве (в 2013 году).
3. Продолжительность проведения. Нужно ли проводить ПСРы длиннее 48 часов и готовы ли вы в них участвовать.
4. Состав команд. Какое, по вашему мнению, более удачное количество участников в команде: 4, 5, 6.

p.s. Свои мысли и материалы по прошедшим соревнованиям - выложу в ближайшее время.
С уважением, Павел Лукьянов
Главный судья Кубка Москвы по ПСР
Лукьянов Павел
постоянный посетитель
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 8:38 am
Откуда: Москва

Re: ИТОГИ

Сообщение Горбунов Сергей » Пн окт 22, 2012 9:23 pm

Почему на маршруре 5 был поставлен МШ 180? Хотя у нас взято 3 КП( U,Y,B) есть ФОТО. Также поставлен 2 МШ за поздравление Сафоновой Марие Юрьевне,хотя SMS была отправлена.

СПАСИБО за ПСР,организацию, всё было сделано здорово и профессионально. Видно, что была проделана большая работа в плане организации и подготовки данного мероприятия.

С Уважением Сергей
Горбунов Сергей
 

Re: ИТОГИ

Сообщение Лукьянов Павел » Пн окт 22, 2012 11:03 pm

Горбунов Сергей писал(а):Почему на маршруре 5 был поставлен МШ 180? Хотя у нас взято 3 КП( U,Y,B) есть ФОТО. Также поставлен 2 МШ за поздравление Сафоновой Марие Юрьевне,хотя SMS была отправлена.

СПАСИБО за ПСР,организацию, всё было сделано здорово и профессионально. Видно, что была проделана большая работа в плане организации и подготовки данного мероприятия.

С Уважением Сергей


На данный момент выложен ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ, а не ИТОГОВЫЙ. Некоторые баллы и этапы в ИТОГОВОМ ПРОТОКОЛЕ будут пересмотрены, а потому как отрывы между командами велики, то это не приведет к перестановке призовых мест. Такая практика существует для ускорения процесса награждения и закрытия соревнований.

1. Ситуация с "МАРШРУТОМ-5" понятна. Штраф вашей команды на данном этапе будет пересмотрен.
2. Скорее всего, это связано с тем, что вы не успели на этап "ПРАЗДНИК", где требовалось предъявить мобильный телефон с текстом поздравления и спеть песню. В противном случае, баллы за данный этап будут пересмотрены.

спасибо
С уважением, Павел Лукьянов
Главный судья Кубка Москвы по ПСР
Лукьянов Павел
постоянный посетитель
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 8:38 am
Откуда: Москва

Re: ИТОГИ

Сообщение Ира Кузнецова, МПГУ » Вт окт 23, 2012 4:34 pm

Всем добрый час!

Нам, как всегда, понравилось =)
Паша, огромное спасибо!!! Проще не нужно, это нам нужно больше тренироваться и лучше готовиться... Научимся мы плиту поднимать... если не осядем дома у кухонной))
Хватило на этот раз всего, и даже было чувство, что мы могли бы почти все пройти: вполне разумные КВ и кол-во этапов... Теперь есть еще и такой опыт.

1) Призы... Как было написано в одном из туров: "Участие в ПСР бесценно, для всего остального есть MasterCard"))) А так... Личные проще делить, если команда собралась случайно... Но групповой всегда можно сделать снаряжением турклуба, из которого было взято больше всего снаряги... Так что, я думаю, тут по ситуации... как ГСК удобнее.
2) Сроки в этом году были лично для меня идеальны
3) Длиннее 48 часов - с удовольствием! Только нужно, наверное, тогда с какими-то праздниками соединять, чтобы было проще с работы отпрашиваться...
4) Состав 4 - помещается в одну машину, 5-6 - удобнее носилки таскать и рюкзаки полегче... Еще какое-то постоянное кол-во человек, наверное, могло бы помочь "сколачивать" постоянную сработанную команду... но если все каждый раз меняется, то так тоже вполне интересно. Где тебе в альплагере гарантируют, что на спасработы ночью ты пойдешь с верными надежными адекватными друзьями? С кем получится, с тем и пойдешь... Так что постоянная надежная команда - это приятно, но необязательно... К тому же, это дополнительная изюминка ПСРов, где, я считаю, вообще ничего заранее знать не нужно, кроме списка снаряги и места старта... Тактика должна рождаться на ходу: только так и будет польза для жизни.

А еще очень понравились "робинзонские" этапы, особенно спуск с тяжелым пострадавшим по самодельной веревке)) Это было круто!
Ира Кузнецова, МПГУ
 

Re: ИТОГИ

Сообщение Максим Кондрашкин » Вт окт 23, 2012 8:13 pm

Прежде всего, хочу ещё раз сказать спасибо ГСК за хорошо проведенные выходные!
Все организованно очень качественно, колоссальная работа!

По дистанции:
В целом впечатления положительные. Дистанция действительно не давала расслабиться, наоборот, приходилось по мере возможности наращивать обороты. Отличный полигон: скалы, реки, пляжи, леса.

Технические этапы были вполне проходимы (это я про класс Б), правда иногда не хватало пары минут, чтобы уложиться в контрольное время.
В голове отложилась некоторая "задвоенность" этапов: 2 навесные переправы в СГ; спуски, где команде надо было сделать ТО (в туре-1 и этап "Дюна"), "наживка", "рыбак".
Кроме того, нам показалось, что мы слишком много ели =). Единственный газовый баллон, который мы взяли на дистанцию довольно быстро кончился.
А вот этапы типа "Рыбак", на мой взгляд, вообще не очень реальны. Тут все сводится к 1МШ или 2МШ.

Кроме того, моя команда трижды приходила к ВС этапа, а на нем ещё не было судей.
Уж очень эти моменты меня расстраивали, потому что вся тактика передвижения, о которой только и думаешь глядя в спину своему ориентировщику, тут же слетала по времени.
Довольно много раз мы планировали отработав этап, бегом успеть на следующий и уже там за 1МШ отдохнуть от пробежки.

Ну и по заданным вопросам:
1. Конечно же личные! По своему опыту скажу, если у Клуба нет своего помещения, то все групповые призы переезжают в квартиру капитана! А участникам ничего не достаётся. И не всегда команда выступает в одном и том же составе.
2. Начнем от противного)))) В марте погодка для ПСРов что надо, но водные объекты ещё скованы льдом и это лишает соревнования хороших этапов, а саму дистанцию её "комбинированности".
В мае добрая половина потенциальных участстников уходит в различные походы, а вернувшись уже не до соревнований т.к. надо решать накопившиеся за время отсутствия дела. Да и погода совсем летняя)))
Поэтому середина апреля - отличный вариант. Только название "Майский спринт" не подходит)

А вот осенью лучше проводить соревнования в конце октября - начале ноября. Может даже в праздники, но это уже следующий вопрос.
3. Безусловно нужно! Только необходимо заранее оповещать участников и проводить соревнования пт-сб-вс, а не сб-вс-пн, как например планировалось прошлой осенью. Мы помним, сколько команд на такой вариант приехало(((
Либо ставить соревнования на ноябрьские праздники.
4. И опять от противного)))
Берем наиболее интересную ситуацию, где имеют место водные этапы.
4 человека.
- Довольно много снаряжения на четверых.
- Тащить втроём 1 условно пострадавшего + 4 рюкзака? - эта команда далеко не уйдет.
- Добавлять в список снаряжения комплект для изготовления "Гоши"? - свободы больше, но динамика передвижения ниже.

6 человек.
- Сложнее собрать команду
- Часть участников так или иначе будет идти "шлангом", им может не достаться технической работы.
- При работе в СГ получается приличный "паровоз".

А вот команда из 5 человек довольно мобильна.
- Вчетвером удобно нести носилки.
- Снаряжения почти столько же как и на четверых.
- Удобно разделяться на патрули.
- Ну и команду собрать проще.

Вот как то так))

С уважением, руководитель команды ТК МИЭМ
Максим Кондрашкин
С уважением, Максим Кондрашкин.
Максим Кондрашкин
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 10:14 pm
Откуда: ТК МИЭМ (г.Москва)

Re: ИТОГИ

Сообщение Нафаня » Ср окт 24, 2012 6:02 am

Добрый день!

Павел, 22 октября направляла Вам на электронную почту наш протест по поводу итогового протокола, с обоснованием и приложением фотографий в качестве доказательств взятия КП и т.д. (не буду перегружать форум лишней информацией). Ответ нами до сих пор не получен, прошу принять во внимание.

Также хотела бы сказать пару слов по поводу дистанции в целом (уже безотносительно к протесту). В условиях тура-0 было оговорено размещение команд с соблюдением норм экологии, вдальнейшем на всей дистанции были предусмотрены штрафы за вырубку зеленых насаждений, нарушение экологии и т.д. Однако, на этапе "Причал" на берегу Оки, было оставлено много мусора от плавсредств (скотч, пакеты, огромное количество шариков). На заданный вопрос судье о том, что делать с нашим плавсредством, одним из судей нам было сказано, что если мы хотим мы можем его просто бросить на берегу не разбирая. Тем не менее нами было принято решение полностью разобрать наше плавсредство и весь мусор забрать с собой. Хотя мы понимали чем рискуем, рисковали мы осознанно. На полную разборку плавсресдва и упаковывание в рюкзаки оставшегося мусора нам потребовалось около 30-40 минут (что косвенно конечно повлияло на наши результаты этапа маршрут-5, и чтобы успеть на электричку мы бежали по лесу без попыток взятия КП). Поэтому возникла идея предложить предусмотреть на следующих дистанциях либо большие штрафы для команд за оставление мусора, либо большие премиальные баллы за плавсредства, полностью разбираемые и уносимые с собой, либо за плавсредства, которые, например, полностью сделаны из природного материала.
В целом, дистанция была очень насыщенная и интересная, проходила в очень живописных местах, а вкупе с великолепной погодой это дало возможность получить настоящее удовольствие от участия в данных соревнованиях :) Выражаем благодарность организаторам и всему судейскому составу.
Карловская Нина
Нафаня
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 1:19 pm
Откуда: Москва, Химки

Re: ИТОГИ

Сообщение СТК Ирбис » Ср окт 24, 2012 12:19 pm

Всем привет! Начнём с благодарности всем организаторам и судьям, отдельное спасибо Паше Лукьянову. Вы большие молодцы!
По дистанции можем сказать следующее: в общем и целом было интересно (пср не могут быть не интересными), но нам показалось, что дистанция была умышленно упрощена в техническом плане, по сравнению,н-р, с весной. Не хватило нам техники, хотим больше и сложнее (но это еще, может, оттого, что в последнем туре мы не успели ни на "спасработы", ни на "перевал"). Очень понравилось, что ввели азбуку Морзе - хорошая практика. Жаль, что не сложилось с коллайдером, думается нам, что там было заготовлено что-то интересное. Спасибо за воду,которую выдавали. Тут же, кстати, пришла в голову идея о введение в дистанцию моделирования различных идеальных условий: "пустыня", где нет воды, деревьев (а соответственно опор и топлива), ориентация по звёздам и проч.; "карелия", где наоборот болота, ночевка на болоте, очистка воды, разведение костров на воде и т.д. и т.д. Много медицины - хорошо. Чем больше,тем лучше, медицину нужно знать. И стоит ли говорить про погоду, которая каким-то чудом (не меньше) держалась все выходные!
По заданным вопросам:
1) У нас на этот счёт особого мнения нет, так что тут полностью на усмотрение ГСК. Участвуем в первую очередь ради самой дистанции и удовольствия, которое мы от неё получаем.
2) В этом году были крайне удобные сроки, правда, дождя нам так и не досталось, а ведь это дополнительное испытание. Но тут, как говорится, как с погодой повезет.
3) Наша команда готова принять участие в пср продолжительностью более 48 часов.
4) Как верно подметил Максим Кондрашкин, 4-5 участника. Лично нам будет проблематично найти еще и 6-го.

С уважением, команда СТК "Ирбис", Тула
СТК Ирбис
 

Re: ИТОГИ

Сообщение Альберт Евгений » Ср окт 24, 2012 7:09 pm

Впечатление:
Дистанция понравилась, интересная, насыщенная. Сплав был хорош. Жаль что на нашем плавсредстве я не рискнул проходить этап порог, может быть в следующий раз, если представиться возможность мы лучше подготовимся к таким этапам. Дистанция мне кажется получилась очень сбалансированной по цене ориентировочных/робинзонных этапов и технических этапов, при любой тактике команда имела шансы выиграть.

Из минусов:
Мня тоже покоробили шарики разбросанные по берегу Оки, свое плавсредство мы разобрали и еще использовали как флаг на финише)
Второе что расстроило: небольшое количество участвующих команд, особенно по А классу. Хотя может это связано с ПСРами две недели назад и ММБ в эти выходные...

По вопросам
На наш взгляд 4- оптимальное количество участников, тк при большем количестве на многих этапах 1-2 участника неизбежно тупят и ничего не делают, особенно на технике.
Альберт Евгений
 

Re: ИТОГИ

Сообщение Лукьянов Павел » Вс окт 28, 2012 2:39 pm

Добрый день.

Наверное, настало время и мне что-нибудь написать. Во первых хочу сказать, что в скором времени будет доступен ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ, а в соответствующей теме форума доступны ссылки на фотоматериалы. Полный комплект фоток будет позже.

МИНУСЫ:
1. Шарики на берегу Оки. К сожалению, судьи не были проинструктированы по данному вопросу, а самостоятельно заняться утилизацией шариков у них, видимо, не хватило времени или возможностей. Это конечно наш недочет, и в будущем приложим усилия, чтобы подобное не повторилось. Что касается выставления больших штрафов командам не убравшим за собой мусор - это ни к чему не приведет. Если команда собирается выкинуть плавсредство (или какой-либо другой мусор) без малейшей его утилизации, то она все равно сделает это. В данном случае, такие команды оттаскивали бы плавсредства метров на 200-300 от судей, и там бы его уже выкидывали. В итоге, мы получили бы ситуацию, что кого-то поймали, а кого-то нет. Еще раз прошу прощения - в будущем будем относится к подобным вопросам ответственнее.
2. Пришли, а судей нет. Это рабочий момент и к сожалению, такая практика пока сохраняется. Мы прикладываем все усилия, чтобы полностью ликвидировать подобные ситуации.
3. По протестам. Специфика соревнований по ПСР такова, что участникам приходится непрерывно не только соревноваться с другими командами, выживать, организовывать быт и т.д. но и работать с протоколами и судьями (имеется в виду не давление на судей, а некоторый контроль: остановлено ли КВ, все ли штрафы посчитаны правильно и т.д.). Конечно, мы НЕ собираемся проводить ПСРы как в Сочи, где командам просто так ставят по 100, 200, 500 баллов, для того, чтобы проверить, как руководитель умеет работать с протоколами (и если он этого не замечает, то несанкционированные штрафы приобретают силу). Но иногда судьи тоже допускают ошибки, и в этих случаях руководитель команды должен об этом заявить (и убедится, что ошибки исправлены), а мы, со своей стороны, сделаем все возможное для решения проблем (иногда принимая сторону команды). НО если руководитель не заявляет, что количество штрафов, полученных его командой на этапе, не соответствует истине, то мы ни как не влияем на протокол...
Большинство поданных протестов после окончания соревнований - удовлетворены.
4. Штрафные баллы. Не понравилось количество отдельных этапов и их стоимость в последнем туре. Последний тур стал во многом решающем благодаря тому, что кто-то успел отсидеть за МШ, а кто-то нет, кто-то успел стартовать на "СПЛАВЕ", "МАРШРУТЕ", а кто-то нет. Получилось, что команды лидирующие на протяжении всей дистанции и имеющие солидные отрывы - проиграли. В будущем мы будем стараться ставить более сбалансированные по стоимости этапы на протяжении всей дистанции.
5. Количество и уровень подготовки команд. Это стало главным разочарованием. Тут на форуме, было сказано, что не хватило техники, или она было простой. Да, возможно, это так. Полигон вполне подходит для постановки этапов высшей сложности и квалификация судейской коллегии, которая проводила соревнования, вполне хватило бы для судейства подобных этапов. Но далеко не все команды были готовы к подобным задачам (в этом мы хорошо убедились на техногенке и в коллайдере, когда участникам нужно было зажумарить 50 метров по вертикальной стене ствола туннеля). Также судейская коллегия сталкивалась с тем, что на отдельных этапах команды не укладываются в КВ (например, на этапе "РЕТРО", где ни одна команда за 30 минут не успела спуститься с моста). Если бы мы ставили более сложные этапы - команды большинство этапов сидели бы за МШ. Потому действительно, большинство этапов были упрощены. И, наверное, это было сделано к лучшему.

Кроме того, многое усугубила нерасторопность самих команд и некоторые непредвиденные обстоятельства: ни одна из команд не успела на длинную навеску (этап "НАРА"), несостоявшийся тур в коллайдере, отмена этапа "РЕТРО" (для группы "А"), проблемы в постройки плавсредства, которые привели к тому, что из 6 технических этапов за последние 12 часов ("МОСТ", "ТИТАНИК", "ДЮНА", "ПЕРЕВАЛ", "СПАСРАБОТЫ", "НАДЕЖНОСТЬ"), команды прошли только 3 (и то это были разные команды).
6. ПСРое мышление участников. Возможно, этот пункт относится и к п.5. Далеко не всегда, команды считали баллы, времена и собственные силы. Зачастую команды "плыли по течению", ни как не анализируя дистанцию и отдельные этапы. Например:
- ни одна из команда не догадалась сконструировать плавсредство из остатков чужих плавсредств (некоторые команды изготовив недостаточно грузоподъемное плавсредство просто оставили его на берегу - а ведь им можно было бы воспользоваться остальным командам). Когда мы приехали на старт "СПЛАВА" вечером в воскресенье (кстати, для уборки мусора), то обнаружили чьи-то матрацы, круги, шарики и кучу другого материала для строительства судна.
- ни одна из тех команд, которая не имела качественного плавсредства, после совещания (перед "СПЛАВОМ") не отправилась на берег Оки искать лодку. А ведь такая команда могла бы переправиться с каким-нибудь рыбаком (за 100 баллов) и далее без проблем успеть на технические этапы на скалах и маршрут. Кроме того, ни кто не попытался по клянчить плавсредства у чужой команды для отметки на старте "СПЛАВА" (и таким образом получить МШ, а не 2МШ) или прохождения этапа "МОСТ".

ПЛЮСЫ:
1. Очень понравился полигон. Возможно, как-нибудь мы сюда еще вернемся, возможно, даже под землю.
2. Понравилось, что отдельные команды демонстрировали различную тактику прохождения туров. Зачастую команды даже прибегали ко взятию КП (что является редкостью для наших соревнований=)
3. Понравилось, что многие команды подготовились к сплаву и построили весьма качественные плавсредства. Надеемся, что подобный опыт будет очень полезен.
4. Понравилась погода.

В итоге, соревнования признаются удачными. Спасибо, что участвовали, судили, болели и т.д.

ПО ВОПРОСАМ:
1. Видимо, призы будут оставаться личными. Вы можете высказаться, какие вы хотели бы видеть призы.
2. Судя по всему сроки проведения соревнований будут такими: осень - середина октября, весна - конец апреля.
3. Отныне весной будут проводится ПСРы длиной 24 часа. Мы будем проводить максимально интересную динамичную дистанцию в короткие сроки. Такая схема проведения (и эксклюзивность отдельных этапов), на наш взгляд, должна привлечь больше спортсменов.
Осенью мы будем проводить большие ПСРы: не менее 48 часов, а, возможно, и длиннее 72. Но это еще посмотрим.
4. Состав команды останется неизменным - 4 человека (хотя, возможно, следующей осенью мы проведем ПСРы для 5 спортсменов). Такое решение было принято из следующих соображений:
команда 4 спортсмена:
- влезает в одну машину;
- в команде практически нет "пассажиров" (все участники должны быть опытными);
- команда может организовать транспортировку пострадавшего на небольшое расстояние (а для больших транспортировок будут объединения в СГ, т.к. даже команда из 6 участников НЕ МОЖЕТ в полной мере организовать транспортировку пострадавшего в носилках).
- технические этапы с пострадавшими становятся более интересными;
- довольна большая доля сложных походов и альпинистских мероприятий проходится группой из 4 человек.
- проще собраться сильнейшей командой или "вписаться" в чужую команду.

вот, наверное, и все. Описания, КЦИ, карты, полный архив фоток и видеоклипов будут несколько позже. Следите за новостями на форуме или вКонтакте.
С уважением, Павел Лукьянов
Главный судья Кубка Москвы по ПСР
Лукьянов Павел
постоянный посетитель
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 8:38 am
Откуда: Москва


Вернуться в Кубок Москвы. Дистанция-комбинированная. Финал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1